Четверг, 26.04.2018, 22:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная  |  Мой профиль |  Выход  Пользовательское соглашение | Правило публикации материалов  | 
Железо

 

Меню сайта

Реклама

Навигация
Технология металлов
и других конструкционных материалов
Черный хлеб металлургии
Защита нефтяных резервуаров от коррозии
Конструкция железнодорожного пути
и его содержание
Путь в космос
Метеоритные кратеры на Земле
В мире застывших звуков
Рентгенотехника
Наука и техника
Термодинамика
Ручная ковка
Юмор

Реклама

Форма входа

Статистика сайта
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Сегодня были:



Главная » Статьи » В мире застывших звуков

Микшерский пульт

 А теперь рассмотрим практические приемы работы с микшерским пультом. Начнем с простого случая, когда музыкальное произведение (например, в середине) нужно снабдить пояснительным текстом. Такие же по характеру записи делают кино- и фотолюбители при озвучивании фильмов. 

 Подключив к микшерскому пульту микрофон и звукосниматель или магнитофон, а сам микшерский пульт к магнитофону, произносят перед микрофоном какой-либо текст и регулятором уровня магнитофона устанавливают максимальный уровень записи (регулятор уровня от микрофона в микшерском пульте должен быть поставлен в положение максимального усиления), После этого воспроизводят граммофонную пластинку (или включают второй магнитофои) и находят два таких положения регулятора микшерского пульта, при одном из которых (назовем его условно «положение 1») уровень записи получается таким же, что и с микрофона, а при другом («положение 2») - в два-три раза меньше. Сделав пробную запись, уточняют соотношение уровней сигналов и замечают положения ручки микшерского пульта при полной и уменьшенной громкости. 

 Запись начинают при регуляторе уровня второго входа микшерского пульта, установленном в положение 1. В нужный момент времени этот регулятор плавно переводят в положение 2 и начинают читать текст. После чтения регулятор так же плавно возвращают в положение 1. Так поступают столько раз, сколько раз требуется прочитать дикторский текст. Производя такую запись, следует помнить, что микрофон все время включен и уровень его сигнала не регулируется. Поэтому во время записи в помещении должна быть полная тишина. Только после окончания дикторского текста регулятор уровня сигнала от микрофона можно перевести в положение минимального усиления. 

 Более простую запись, например голоса диктора на фоне приглушенной музыки, делают при постоянных положениях регуляторов микшерского пульта и магнитофона. 

 Пользуясь микшерским пультом, можно «спеть дуэтом» с известным певцом. В этом случае уровни сигналов от микрофона и звукоснимателя (или другого магнитофона) устанавливают одинаковыми. А чтобы ваш голос звучал одновременно с голосом певца, песню можно слушать через головные телефоны. 

 Огромное поле для творчества представляет озвучивание фильмокопий, имеющихся в продаже. Например, озвучивание мультипликационного фильма «Шайбу, шайбу!» можно сделать в виде шуточного «репортажа». Для большей естественности такой «репортаж» нужно дополнить и присущими любому хоккейному матчу шумами. Шум зрителей на стадионе можно записать с радиовещательного или телевизионного приемника во время репортажа или воспользоваться граммофонной пластинкой с записью шумов, продающейся в специализированных магазинах. 

 Выбрав отрезок магнитной ленты с записью шума стадиона (но без голоса спортивного комментатора), склеивают его в кольцо и устанавливают на магнитофон, линейный выход которого подключен ко Входу 2 микшерского пульта. Подключив ко Входу 1 микрофон, записывают подготовленный текст «репортажа» и одновременно шум болельщиков на стадионе. Естественно, поскольку речь идет об озвучивании фильма, время звучания «репортажа» должно быть тщательно рассчитано. Перед началом «матча» и в перерывах между «периодами» не забудьте записать подходящую по сюжету музыку, а по окончании «матча» - марш. 

 Озвученный таким способом фильм смотрится с большим интересом. Однако звуковое сопровождение еще не совсем естественно. Вспомните, во время «матча» были свистки арбитра, свист болельщика, сидящего на дереве, ломался борт площадки. Отсутствие этих звуков обедняет фонограмму, однако исправить положение легко. Воспользуемся методом двойной перезаписи, то есть наложим на комбинированную запись нужные шумы, которые можно записать с упоминавшейся выше граммофонной пластинки. 

 А делается это так. К одному из входов микшерского пульта подключите звукосниматель, а к другому - магнитофон. К выходу микшерского пульта подключите еще один магнитофон. Воспроизводя комбинированную запись, перезапишите ее на другой магнитофон и в определенные, точно рассчитанные моменты времени запишите с граммофонной пластинки шумы. Не сомневаемся, что эффектность такой комбинированной записи зрители оценят очень высоко. 

 Многие из вас, вероятно, слышали радиопостановку по повести А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», в которой все роли исполняет один актер - заслуженный артист республики Николай Литвинов, но вряд ли кто знает, как это сделано. Раскроем секрет создания таких записей. 

 Если записать мужской голос на скорости движения магнитной ленты 9,53 см/с, а затем воспроизвести эту запись на скорости 19,05 см/с, то можно получить звучание, напоминающее «голос» Буратино. А чтобы речь звучала внятно, а не скороговоркой, текст следует произносить примерно вдвое медленнее, чем обычно. Но это только часть задачи. В постановке Буратино не только говорит, но и поет под музыкальный аккомпанемент, звучащий в нормальном ритме и тональности. Как сделать такую запись? Здесь на помощь приходит микшерский пульт и умение делать комбинированные записи. 

 Прежде всего нужно записать музыкальное сопровождение на выбранной скорости движения магнитной ленты, например 9,53 см/с. Затем, подключив к микшерскому пульту микрофон и магнитофон, воспроизводят эту запись на вдвое меньшей скорости - 4,76 см/с и одновременно напевают текст песни, прослушивая мелодию на головные телефоны и стараясь попасть в такт музыке. Если теперь воспроизвести сделанную таким образом комбинированную фонограмму на скорости 9,53 см/с, то получится запись песни с «голосом» Буратино и нормальным музыкальным сопровождением. 

 Способ записи, при котором исполнитель слушает уже сделанную запись, например, музыкального сопровождения и напевает текст песни, называется записью под фонограмму, а способ, когда художественное впечатление создается путем изменения скорости движения магнитной ленты, называется транспонированием. 

 Если «голос» Буратино можно имитировать двукратным изменением скорости движения магнитной ленты, то «голоса» Карабаса Барабаса, Пьеро, Мальвины и других персонажей сказки пришлось создавать путем небольшого (некратного) изменения скорости. 

 Наиболее простой способ увеличить скорость движения магнитной ленты - это установить насадку на ведущем валу. В качестве насадки можно, например, использовать резиновую катетерную трубку, продающуюся в аптеках. Такие трубки бывают различных диаметров и в своей средней части равномерны по толщине. Нужно выбрать такую трубку, чтобы она плотно надевалась на ведущий вал. 

 Лучше иметь две-три насадки, выточенные из металла. Их можно сделать в школьной токарной мастерской. Диаметр каждой из них должен быть на 1 - 1,5 миллиметра больше диаметра предыдущей. При изготовлении насадок особое внимание обратите на чистоту обработки поверхности и отсутствие биений относительно оси. Иначе увеличится коэффициент детонации и звучание станет неприятным. Внутренний диаметр каждой насадки должен быть на 0,1 - 0,2 миллиметра больше диаметра ведущего вала. Чтобы такая насадка плотно надевалась на ведущий вал и не проворачивалась, ведущий вал нужно обернуть одним-двумя витками бытовой алюминиевой фольги, которая продается в хозяйственных магазинах. 


Рис. 48. Схема подачи постоянного напряжения на одну из обмоток электродвигателя переменного тока для регулирования скорости вращения его ротатора

 Уменьшить скорость движения магнитной ленты можно также довольно простым способом. Как мы уже говорили, в большинстве бытовых магнитофонов с питанием от электрической сети используются асинхронные электродвигатели. Если на одну из обмоток (обычно фазосдвигающую) такого электродвигателя подать постоянное напряжение, как это показано на рис. 48, то скорость вращения вала электродвигателя уменьшится. Величину этого напряжения, а следовательно, и скорость вращения вала можно изменять с помощью переменного резистора Р3.





Категория: В мире застывших звуков | Добавил: Talabas07 (08.03.2015)
Просмотров: 1028 | Рейтинг: 0.0/0


Ags-metalgroup © 2018