Воскресенье, 21.10.2018, 06:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная  |  Мой профиль |  Выход  Пользовательское соглашение | Правило публикации материалов  | 
Железо

 

Меню сайта

Реклама

Навигация
Технология металлов
и других конструкционных материалов
Черный хлеб металлургии
Защита нефтяных резервуаров от коррозии
Конструкция железнодорожного пути
и его содержание
Путь в космос
Метеоритные кратеры на Земле
В мире застывших звуков
Рентгенотехника
Наука и техника
Термодинамика
Ручная ковка
Юмор

Реклама

Форма входа

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:



Главная » Статьи » В мире застывших звуков

1. Магнитофон

 Появление дома новой вещи всегда вызывает к ней повышенный интерес. Если это, например, фото- или киноаппарат, то в первые же дни стараются запечатлеть родных и близких, друзей и знакомых, а то и просто свой дом, улицу, двор. К сожалению, потом оказывается, что большинство сделанных в первые дни фотографий, отснятых кинолент невысокого качества, не представляют интереса. Опыт и мастерство всегда приходят со временем. 

 В этом смысле и магнитофон, появившись дома, не составляет исключения. В первые же дни на единственную катушку с магнитной лентой или несколько кассет, входящих в комплект магнитофона, стараются записать все подряд. Так появляются записи голосов всех членов семьи, транслируемые по радио или телевидению передачи или концерты, перезаписи позаимствованных у соседа или знакомого пластинок или магнитных записей, а порой и записи с мяуканьем кошек, лаем собак или просто шумом улицы. 

 Но проходит некоторое время, и, прослушав сделанные в первые дни записи, с горечью убеждаются в их несовершенстве или полной непригодности из-за обилия посторонних шумов, малого или, наоборот, очень большого уровня записи с заметными на слух искажениями, а иногда даже все это вместе взятое. Конечно, такие записи приходится стирать. И не жалко было бы потерянного времени, если бы эти напрасно сделанные записи научили бы владельца магнитофона, помогли ему приобрести опыт. Зачастую такие записи делают бездумно, наспех ознакомившись с прилагаемым к магнитофону руководством по эксплуатации. 

 Руководство по эксплуатации конкретной модели магнитофона лишь объясняет, как нужно поступать при записи звука или его воспроизведении, и ни в коей мере не может подменить тот творческий процесс, который сопутствует записи той или иной программы и воспроизведению сделанных записей. Сделать хорошую запись любой программы можно только тогда, когда досконально изучен конкретный экземпляр магнитофона, имеется нужная магнитная лента и заранее известен характер записи. Опыт, как мы говорили, дело наживное и приходит он со временем. Пути познания могут быть самыми различными. Одни выспрашивают друзей и знакомых; другие по многу раз перезаписывают какую-либо программу, каждый раз изменяя режим записи; а третьи углубляются в литературу, стараясь найти там ответы на возникшие у них вопросы или просто советы по магнитной записи звука. Каждый из этих путей имеет право на существование, но никто не знает, сколь скоро он принесет плоды. По нашему мнению, нужно разумно пользоваться любой возможностью к познанию и не забывать о практической работе с магнитофоном, ибо только она, практика, поможет в совершенстве овладеть навыками работы с магнитофоном и даст возможность производить записи различных программ наверняка, с первого раза. 

 Чтобы правильно пользоваться магнитофоном, нужно знать его устройство, работу и взаимодействие составляющих его частей и, конечно же, как происходят все те преобразования, о которых мы рассказывали в предыдущей главе. 

 Начнем со знакомства с магнитофоном в целом и способами магнитной записи звука, которые он позволяет производить. 

 Отечественная промышленность выпускает около сорока моделей магнитофонов. Среди них есть катушечные аппараты и кассетные; стационарные, переносные и носимые; с питанием от электрической сети переменного тока и от автономных источников тока; для двухдорожечной записи звука или для четырехдорожечной; для монофонической записи звука или стереофонической; имеющие одну или несколько скоростей движения магнитной ленты. Сочетания здесь могут быть самые различные. Качественные же показатели магнитофона определяются его классом и регламентируются соответствующей нормативно-технической документацией. 

 Рассмотрим сперва основные принципы устройства магнитофона. 

 Существующие магнитофоны можно разделить на две основные группы: монофонические и стереофонические. Монофоническим называют обычное для нас воспроизведение (и, конечно же, запись), при котором отсутствует информация о расположении источников звука во время записи, осуществляемое по одному каналу. Говоря иначе, вся информация о звуковом поле передается по одному каналу. Характерная особенность такого метода воспроизведения заключается в том, что слушатель воспринимает звук исходящим из одной точки - громкоговорителя. 

 Стереофоническое воспроизведение, в отличие от монофонического, осуществляется по нескольким каналам, каждый из которых содержит специальную информацию о расположении источников звука во время записи по фронту и глубине. Например, в панорамном кинематографе используют многоканальный метод стереофонического воспроизведения, а в радиовещании - двухканальный метод, как наиболее простой и легко осуществимый. Двухканальный метод стереофонического звучания используют также в магнитной записи звука и для записи граммофонных пластинок.





Категория: В мире застывших звуков | Добавил: Talabas07 (07.03.2015)
Просмотров: 984 | Рейтинг: 0.0/0


Ags-metalgroup © 2018