Воскресенье, 21.10.2018, 06:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная  |  Мой профиль |  Выход  Пользовательское соглашение | Правило публикации материалов  | 
Железо

 

Меню сайта

Реклама

Навигация
Технология металлов
и других конструкционных материалов
Черный хлеб металлургии
Защита нефтяных резервуаров от коррозии
Конструкция железнодорожного пути
и его содержание
Путь в космос
Метеоритные кратеры на Земле
В мире застывших звуков
Рентгенотехника
Наука и техника
Термодинамика
Ручная ковка
Юмор

Реклама

Форма входа

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:



Главная » Статьи » Конструкция железнодорожного пути

Защита пути от снега

Защита пути от снега на перегонах

 Самым надежным средством защиты пути от снега являются естественные леса, Когда путь окружен лесом, снежных заносов практически не возникает, так как ветер у поверхности земли не достигает такой скорости, при которой возможен перенос снега. Поэтому вырубка леса на расстоянии 500 м от полосы отвода под железную дорогу не допускается.

 Для задержания снега, переносимого на открытых местах, устраивают защитные лесонасаждения из кустарников и деревьев, преимущественно лиственных пород или ели. Встречая на своем пути препятствие в виде защитных лесополос, ветер теряет скорость и поэтому уже не может переносить снег, который откладывается внутри посадок или за ними. Чтобы отложения снега при этом не достигли пути, крайний ряд посадок располагают не ближе 30 м от оси пути.

 Во избежание отложения большого объема снега внутри посадок, что может привести к поломке деревьев, устраивают многорядные полосы с разрывами между ними от 50 до 130 м. Такие полосы могут задержать снега больше, чем однополосные насаждения. В полосах породы деревьев и кустарника подбирают с таким расчетом, чтобы увеличить снегосборность защиты и не допустить угнетения одних пород другими. Примерная схема насаждений показана на рис. 16.1.

 На заносимых участках, где почва и климатические условия неблагоприятны для выращивания деревьев, путь ограждается искусственной защитой - переносными щитами или постоянными заборами.

 Типовой переносный щит имеет размеры 2х2 м. Просветы между планками такого щита составляют 43 % общей его площади. Для дорог Юга, где преобладают метели с влажным снегом, щит имеет высоту 1,5 м, а плошадь просветов - 47 %. На дорогах Сибири щит высотой 1,5 м имеет площадь просветов 37 %, что обеспечивает задержание сухого, легко переносимого снега.

 Первую установку щитов на участках первой и второй категорий заносимости производят к кольям. Колья длиной 3 м устанавливают в грунт в специально просверленные отверстия глубиной 40 - 60 см. Щит, заработанный на 2/3 своей высоты, не задерживает снег, который свободно проносится над ним. В этом случае щиты переставляют. Первую перестановку щитов рекомендуется делать в полевую сторону (от пути), а последующие - на вершину снегового вала (рис. 16.2). Щиты при этом устанавливают в откопанную на валу канавку.

 Снеговые щиты могут переставляться несколько раз в течение зимы. За счет таких перестановок значительно увеличивается объем задержанного снега.

 Если в зимний период требуется не более трех перестановок щитов, то щитовую линию располагают на расстоянии 30 м от бровки откоса выемки (на нулевых местах - от бровки основной площадки земляного полотна). Если число перестановок более трех, то это расстояние увеличивают до 50 м.

 Для ограждения участков пути в пределах переездов щитовую линию смещают на 12 - 17 м, а дорогу выносят на новую временную трассу.

 При большом количестве переносимого снега устанавливают двухрядную щитовую линию с расстоянием между рядами 50 - 60 м. Такое ограждение собирает (задерживает) до 170 м³ снега на 1 м линии.

 Постоянные снегозащитные заборы могут задержать столько же снега, сколько задерживает линия щитов при 8 - 10 - кратной их перестановке. Заборы в зависимости от количества приносимого к ним снега делают высотой от 3 до 6,8 м. От бровки откоса ограждаемой выемки или бровки основной площадки земляного полотна на нулевых местах забор ставят на расстоянии, равном 10 - 12 высотам забора (например, если высота забора 5 м, то расстояние до бровки откоса выемки должно быть 50 - 60 м).

 На особо сильнозаносимых участках приходится устраивать заборы в два ряда или дополнять заборы линиями снеговых щитов. Заборы, как правило, делают железобетонными или на железобетонных столбах с деревянным заполнением.

 Для того чтобы сократить трудоемкие работы по перестановке снеговых щитов, целесообразно применять бульдозеры для разделки валов снега, собранных щитовыми линиями или заборами. Для создания препятствий переносимому снегу можно нарезать траншеи в снегу бульдозерами, подобно тому, как это делается для снегозадержания в сельском хозяйстве.

Защита от снега станционных путей и стрелочных переводов

 Главным в защите станционных путей от снега, приносимого с прилегающей местности, является создание надежных контурных защит, которые представляют собой многорядные лесозащитные полосы или постоянные заборы.

 Крупные станции имеют большую площадь. Поэтому скорость ветра, погашенная контурными защитами, на территории станции может снова возрасти, что вызовет перенос снега и отложение его на путях и стрелочных горловинах. В связи с этим применяются внутристанционные защиты.

 Если между парками станции имеются значительные пространства, то целесообразно оградить эти парки лесозащитными полосами из низкорастущих пород, 3-метровыми заборами или типовыми щитами.

 Для ограждения отдельных горловин или путей, где указанные внутристанционные защиты применять нельзя, можно установить малогабаритные щиты высотой 0,5 - 1,0 м. У таких щитов снег откладывается на расстоянии от 4 до 6,5 м от щитовой линии и поэтому их используют в узких местах. Примерная схема ограждения станции показана на рис. 16.3.




Статьи по теме:
Категория: Конструкция железнодорожного пути | Добавил: Talabas07 (23.04.2014)
Просмотров: 4572 | Теги: заносы | Рейтинг: 0.0/0


Ags-metalgroup © 2018