Суббота, 21.07.2018, 02:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная  |  Мой профиль |  Выход  Пользовательское соглашение | Правило публикации материалов  | 
Железо

 

Меню сайта

Реклама

Навигация
Технология металлов
и других конструкционных материалов
Черный хлеб металлургии
Защита нефтяных резервуаров от коррозии
Конструкция железнодорожного пути
и его содержание
Путь в космос
Метеоритные кратеры на Земле
В мире застывших звуков
Рентгенотехника
Наука и техника
Термодинамика
Ручная ковка
Юмор

Реклама

Форма входа

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:



Главная » Статьи » Конструкция железнодорожного пути

Выправка и рихтовка пути и стрелочных переводов с применением машин

 Высокая грузонапряженность, мощные типы верхнего строения пути требуют повышенного технического уровня текущего содержания пути. Достигнуть этого можно путем широкого внедрения машинизированного способа текущего содержания. Работы с применением тяжелых путевых машин выполняются в технологические «окна» или специально предоставленные, а также в «окна», выделяемые для капитального ремонта пути. Выправку пути производят с применением машин ВПР-1200, ВПРС-500 и ВП0-3000, а выправку стрелочных переводов - только с применением ВПРС-500.

 Перед началом выправки пути или стрелочного перевода машинами ВПР-1200, ВПРС-500 определяется высота подъемки. Высоту подъемки местной просадки может определить инженер-технолог машины, а если путь необходимо поднять на определенные отметки, то они определяются на основании данных нивелировки пути, выполненной инженером дистанции пути.

 Высота подъемки при текущем содержании в основном колеблется от 5 до 10 мм и на просадках до 20 - 30 мм.

 При подбивке пути машиной ВПР-1200 высота подъемки зависит не только от величины отступлений по уровню или просадок, но и от состояния балластного слоя. Если балластная призма (щебеночная) слабо уплотнена и мало загрязнена (по пути после ремонта пропущено до 10 млн. т груза), то подбойки машины подбивают шпалы при любой высоте подъемки и даже без подъемки. Если щебеночный балласт сильно уплотнен и загрязнен, то в этом случае для эффективной работы подбоек машины необходима подъемка путевой решетки не менее чем на 25 - 30 мм. При таком состоянии балластного слоя невозможно применять машину ВПР-1200 на выправке отдельных мелких просадок, отступлений по уровню или небольших перекосах, так как при подбивке шпал на местах этих неисправностей образуются «горбы» высотой до 25 мм с очень крутыми отводами, которые приходится уположивать вручную. Эта же особенность присуща и машине ВПРС-500. Исходя из этого во всех случаях стрелочные переводы машиной ВПРС-500 подбиваются сплошь, а при выправке пути машиной ВПР-1200 при уплотненном и загрязненном балласте нужно выбирать участки пути протяжением не менее 200 м с подъемкой решетки на 25 - 30 мм, а еще лучше, если подбивка ведется сплошь по всему километру или участку пути. При сплошной выправке (подбивке) достигается высокая точность постановки нитей по уровню, хорошее выравнивание просадок и равномерная на всем протяжении подбивка шпал. Имеющийся опыт применения тяжелых машин показывает, что качество выправки и подбивки пути зависит в основном от степени загрязненности балласта. Одновременно необходимо отметить, что подбитый машиной путь быстрее расстраивается в стыках (особенно при наличии неровностей на поверхности катания рельсов в зоне стыка). Поэтому при подбивке целесообразно стыковые и предстыковые шпалы подбивать с двойным обжатием рабочими органами машины. На отрясенных стыках, как правило, после подбивки необходимо добавлять балласт в шпальные ящики.

 Для создания равнопрочности и стабильности пути в комплексе подбивочных машин необходимо иметь балластно-уплотнительные машины. К сожалению, машин таких почти нет, лишь на Московской дороге применяются машины, созданные на базе ШПМ-02, у которых вместо подбоек установлены съемные уплотнительные башмаки. По данным службы пути Московской дороги применение машины ШПМ-02 со съемными уплотнительным башмаками в комплексе с машиной ВПР-1200 дает хорошие результаты, да это и понятно, так как в этом случае цикл выправки и подбивки получается завершенным. Известно, что наиболее распространенными машинами на дорогах являются ВПО-3000, которые чаще других применяются на текущем содержании при сплошной планово-предупредительной выправке пути, поэтому нам хотелось несколько подробней остановиться на технологии применения этой машины на текущем содержании пути.

 Выправку пути машиной ВПО-3000 ведут сплошь по всему километру или нескольким километрам. Организация работ по выправке пути на щебеночном балласте с применением машины ВПО-3000 является характерной и для других рассмотренных выше машин.

 Работы по выправке пути с применением этой машины делятся на подготовительные, основные и заключительные (в основном отделочные). Во время подготовительных работ выполняются замена дефектных рельсов, скреплений, шпал, противоугонов, очистка щебня в местах выплесков, регулировка зазоров в стыках, очистка рельсов и скреплений, а также поверхности щебеночной призмы от засорителей и мазута, зачистка заусенцев на деревянных шпалах, удаление за габарит материалов верхнего строения и другие сопутствующие работы.

 Основные работы состоят из подготовки места для зарядки машины, снятия пучинных карточек на деревянных или регулировочных прокладок на железобетонных шпалах, выправку пути машиной и пополнение при необходимости балласта.

 К отделочным работам относятся частичная выправка пути ручными электрошпалоподбойками, рихтовка пути, подгонка противоугонов, заправка балластной призмы, добивка костылей, уборка материалов и другие работы.

 Если на участке ремонта имеется переезд (или переезды), тогда во время подготовительных работ снимается настил (с заменой на временный), а при отделочных работах укладывается постоянный настил на переезде.

 Выправку пути машиной ВПО-3000 ведут с подъемкой путевой решетки магнитами на высоту 30 - 70. мм. Это требует добавления балласта на каждый километр до 300 м'. Балласт выгружается по концам шпал до и после прохода машины.

 Машина ВПО-3000 применяется на всех видах балласта, причем наиболее эффективна ее работа на балластах с загрязнением в шпальных ящиках не более 15Я. Наиболее рациональная скорость машины во время работы 1,5 - 2 км/ч. При меньшей скорости увеличивается выпирание балласта в шпальные ящики, а это приводит к тому, что в последующем необходимо делать вручную подрезку балласта под подошвой рельса и снижается выработка машины в «окно», при большей скорости ухудшается качество подбивки шпал.

 Производительность машины ВПО-3000 в 3 - 4 раза выше, чем ВПР-1200, но точность выправки пути по уровню и в плане ниже, чем у машины ВПР-1200, а также и степень уплотнения балласта под шпалами. Поэтому окончательная выправка и рихтовка после работы машины ВПО-3000 требует больше затрат труда монтеров пути.

 Одной из особенностей организации текущего содержания пути с применением машин является регулярное и своевременное предоставление технологических «окон» для работы машин на перегонах. Для выполнения накапливающихся объемов работ по текущему содержанию на участках с высокой грузонапряженностью - 50 млн.т км брутто/км в год и более - требуется предоставление ежедневных «окон» продолжительностью 2 ч. Это доказано проведенными исследованиями ВНИИЖТа и практикой содержания пути, причем при выполнении аналогичных работ с применением ручных механизмов и инструмента требуется выдавать такое количество предупреждений об ограничении скорости, при которых потери пропускной способности даже будут на 5% больше, чем при предоставлении технологических «окон».

 Работы по текущему содержанию станционных путей с применением путевых машин, как правило, проводятся на закрытом для движения поездов пути.

 Для выправки стрелочного перевода машиной ВПРС-500 также требуется «окно» 1,5 - 2 ч. Порядок предоставления «окон» на перегонах, закрытия путей на станциях определяется совместно руководящими работниками движения отделения дороги и дистанций пути с учетом конкретных эксплуатационных условий, объемов работ и количества применяемых .машин.

 Применение путевых машин на текущем содержании пути позволит резко увеличить объемы планово-предупредительных работ прежде всего на участках с просроченными ремонтами, которые особенно нуждаются в сплошной выправке, подбивке и рихтовке пути, замене негодных деталей скрепления, смазке и подкреплении болтов, приведении в порядок балластной призмы и др.

 Переход на машинизированный способ работ по текущему содержанию пути с соответствующим изменением существующих структурных форм позволит повысить уровень механизации текущего содержания, производительность труда, стабильность и равноупругость пути, качество содержания и надежность пути.




Статьи по теме:
Категория: Конструкция железнодорожного пути | Добавил: Talabas07 (30.03.2014)
Просмотров: 14124 | Теги: основа | Рейтинг: 0.0/0


Ags-metalgroup © 2018