Среда, 25.04.2018, 06:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная  |  Мой профиль |  Выход  Пользовательское соглашение | Правило публикации материалов  | 
Железо

 

Меню сайта

Реклама

Навигация
Технология металлов
и других конструкционных материалов
Черный хлеб металлургии
Защита нефтяных резервуаров от коррозии
Конструкция железнодорожного пути
и его содержание
Путь в космос
Метеоритные кратеры на Земле
В мире застывших звуков
Рентгенотехника
Наука и техника
Термодинамика
Ручная ковка
Юмор

Реклама

Форма входа

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:



Главная » Статьи » Конструкция железнодорожного пути

Виды габаритов
 Для нормального обеспечения перевозок на железнодорожном транспорте, кроме подвижного состава и пути, имеются многочисленные инженерные сооружения и устройства, которые расположены вдоль пути и над ним. Пассажирские платформы, здания, опоры контактной и электроосветительной сетей, сигнальные и путевые знаки, приводы электрической централизации стрелок и другие устройства размещают вдоль пути. Контактную сеть, путепроводы, верхние связи пролетных строений мостов, провода связи и энергоснабжения располагают над путем.

 Если бы расстояния от этих сооружений и устройств до пути принимались без учета размеров обращающегося подвижного состава и условий его движения, то не исключено, что при движении локомотивы и вагоны цеплялись бы за сооружения и устройства. В таком случае не только невозможно было бы обеспечить безопасность движения, но и само движение на железнодорожном транспорте было бы немыслимо. Поэтому все сооружения и устройства вдоль пути и над путем располагают так, чтобы ни одна их часть не нарушала расстояний, которые установлены специальным государственным стандартом.

 На железнодорожном транспорте установлено три вида габаритов: приближения строений, подвижного состава и погрузки.

 Впервые на железных дорогах России габариты были введены в 1860 г. В 1898 г. они были изменены. В 1934 г. на дорогах СССР был введен общесоюзный стандарт по габаритам.

 Электрификация железных дорог, внедрение в путевое хозяйство тяжелых машин, механизация сортировочных горок на узлах, введение других технических новшеств вынуждали периодически пересматривать нормы на габаритные размеры. В 1973 г. введен новый государственный стандарт (ГОСТ 9238 - 73) на «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм (для линий со скоростью движения поездов не свыше 160 км/ч)». В нем приведены нормы приближения строений и подвижного состава, соответствующие современному техническому развитию железнодорожного транспорта. Надо подчеркнуть, что габаритные размеры по ГОСТ 9238 - 73 значительно больше аналогичных размеров в предыдущих стандартах. Например, вертикальные размеры габарита приближения строений С (в сравнении с габаритами 1960 г.) увеличены на перегонах до 6400 мм и на станциях - до 6900 мм. Увеличение этих размеров создает необходимый зазор между подвижным составом и устройствами, находящимися под напряжением.

 С 1 июля 1984 г. введен новый ГОСТ 9238 - 83 такого же наименования, учитывающий изменения, происшедшие в связи с усилением технических средств железнодорожного транспорта и перспективой обращения подвижного состава увеличенного габарита.

 Габаритом приближения строений железных дорог называется предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом: вагонных замедлителей и подвагонных толкателей в рабочем состоянии, контактных проводов с деталями крепления, хоботов гидравлических колонок при наборе воды при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которыми они могут соприкасаться, и что они не могут войти в соприкосновение с другими элементами подвижного состава.

 Государственным Габарит приближения строений стандартом установлены габариты приближения строений С и Сп. Габарит С распространяется на пути, сооружения и устройства общей сети железных дорог и на подъездные пути от станции примыкания до территории промышленных предприятий. Габарит Сп распространяется на пути, сооружения и устройства, находящиеся на территории промышленных предприятий и между территориями этих предприятий. Очертания и размеры габаритов С и Сп приведены в Справочнике дорожного мастера.

 На станциях нижняя часть габарита приближения строений С имеет иное очертание, чем на перегонах. Это связано с необходимостью размещения платформ. Высокие платформы (высота над головкой рельса 1100 мм) устраивают от оси крайнего пути на расстоянии 1920 мм, а низкие (высота над головкой рельса до 200 мм) - на расстоянии 1745 мм (рис. 6.1).

 Габарит Сп отличается от габарита С меньшими вертикальными размерами. Горизонтальные размеры хотя и остаются такими же, как в габарите С, но по усмотрению министерства и ведомства, которым принадлежат подъездные пути, могут быть уменьшены. Это делается, как правило, при особо трудных условиях, в которых сооружается подъездной путь, для уменьшения стоимости строительства, а также для удовлетворения специфических условий работы предприятий.

 Размеры габаритов приближения строений отсчитываются: горизонтальные - от вертикальной линии, проходящей внутри колеи на расстоянии 760 (762) мм от рабочей грани головки ближайшего к сооружению или устройству рельса; вертикальные - от уровня верха головки рельса (в кривых от внутреннего рельса).

 В соответствии с ГОСТ 9233 - 83 принято расстояние от оси пути до строящихся сооружений, опор контактной сети и сигналов 3100 мм. Это позволяет применять тяжелые путевые машины, особенно струги и снегоочистители с выносным в сторону крылом, для очистки водоотводных сооружений и пути от снега. Опоры контактной сети, удаленные на это расстояние, не попадают в кюветы выемок, следовательно, не уменьшают сечение кювета, как это было при прежних габаритах.

 Вдоль нижние очертания габаритов пути под землей часто прокладывают сигнально-блокировочные и энергетические кабели при сооружении автоблокировки, устанавливают фундаменты различных сооружений и устройств. Нормы габарита С предусматривают, чтобы эти коммуникации устраивались на глубине не менее 1 м от уровня головки рельсов и на расстоянии 2,9 м и от оси пути, если они проложены параллельно пути. Для всех сооружений и устройств нижнее очертание габаритов С и Сп находится выше уровня верха головок рельсов на 50 мм внутри колеи и на уровне верха головок рельсов снаружи колеи. Для перекрестных стрелочных переводов, вагонных замедлителей и толкателей установлены специальные нижние очертания габаритов С и Сп (рис. 6.2), так как конструктивные очертания этих устройств пока не удалось сделать такими, чтобы они вписались в нижнее очертание габарита С.

 Размеры габаритов приближения строений соблюдают на протяжении всего периода эксплуатации сооружений. Поэтому, в частности в путевом хозяйстве, необходимо учитывать возможные изменения расстояний в процессе эксплуатации, а именно вследствие износа рельсов, замены их на более мощный тип увеличения толщины балластной призмы, подъемки пути во время ремонта и т. п. и не допускать нарушения габарита (например, в местах, где имеются контактная сеть, пассажирские высокие и низкие платформы и т. д.).

 Габариты С и Сп применяют при строительстве новых железных дорог, сооружений и устройств, при сооружении вторых путей, при электрификации железных дорог и реконструкции сооружений и устройств. Для ранее построенных сооружений и устройств (до 1 января 1973 г.), не отвечающих требованиям габаритов С и Сп, впредь до их переустройства сохраняются существующие габаритные размеры.

 Сооружения и устройства, не удовлетворяющие нормам габарита, называются негабаритными и требуют к себе повышенного внимания при пропуске подвижного состава, особенно негабаритного. Все негабаритные места строго учитывают и заносят в специальные перечни негабаритных мест. На основании этих данных ежегодно планируют работы по устранению негабаритных мест. Такой учет помогает выбрать правильное направление по габаритной проходимости при следовании негабаритных грузов к месту назначения.

 Габаритом подвижного состава железных дорог называется предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя за пределы очертания, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути как в порожнем, так и в груженом состоянии подвижной состав не только новый, но и имеющий максимальные нормируемые допуски и износы, за исключением бокового наклонения на рессорах. Габарит подвижного состава государственным стандартом разделен на три группы.

 Первая группа - габарит Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по путям общей сети железных дорог СССР, подъездным путям и путям промышленных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов С и Сп.

 Вторая группа - габарит 1-Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по всем путям общей сети железных дорог СССР, подъездным путям и путям промышленных предприятий.

 Третья группа - габариты 0-Т, 01-Т, 02-Т, 03-Т распространяются на подвижной состав, допущенный к обращению по всей сети железных дорог СССР колеи 1520 (1524) мм и по железным дорогам зарубежных стран, имеющим колею 1435 мм. Область и порядок применения этой группы габаритов установлены Указаниями по применению габаритов подвижного состава ГОСТ 9238 - 83. Очертание и размеры габаритов Т и 1-Т приведены в упомянутом Справочнике дорожного мастера.

 Подвижной Габарит погрузкисостав в нашей стране строится в соответствии с указанными выше габаритами. При строительстве специального подвижного состава, который предназначается для эксплуатации только на путях промышленного транспорта, возможны некоторые отклонения от габаритов Т и 1-Т с согласия министерства или ведомства, которому принадлежат эти пути.

 Для подвижного состава в процессе эксплуатации также недопустимо нарушение габаритных размеров в результате износа или замен различных узлов и деталей. Открытый и полузакрытый подвижной состав после загрузки грузом не должен выступать за установленное поперечное очертание габарита погрузки.

 Габаритом погрузки называется предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться погруженный на открытый подвижной состав груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном пути (рис. 6.3).

 Размеры габарита приближения строений и габарита подвижного состава взаимоувязаны. Это позволяет обеспечивать бесперебойное и безопасное движение поездов. Кроме того, принятая разница в размерах габарита подвижного состава и габарита приближения строений создает между ними свободное пространство (зазор). Этот зазор предусмотрен на тот случай, если отклонения в содержании пути вызовут смещение, наклон или дополнительные колебания подвижного состава. Кроме того, указанный зазор между очертаниями габаритов является резервом расстояния, позволяющим перевозить по железным дорогам негабаритные грузы, что очень важно для народного хозяйства.



Статьи по теме:
Категория: Конструкция железнодорожного пути | Добавил: Talabas07 (03.02.2014)
Просмотров: 11498 | Теги: габарит | Рейтинг: 5.0/2


Ags-metalgroup © 2018