Среда, 25.04.2018, 06:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная  |  Мой профиль |  Выход  Пользовательское соглашение | Правило публикации материалов  | 
Железо

 

Меню сайта

Реклама

Навигация
Технология металлов
и других конструкционных материалов
Черный хлеб металлургии
Защита нефтяных резервуаров от коррозии
Конструкция железнодорожного пути
и его содержание
Путь в космос
Метеоритные кратеры на Земле
В мире застывших звуков
Рентгенотехника
Наука и техника
Термодинамика
Ручная ковка
Юмор

Реклама

Форма входа

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:



Главная » Статьи » Конструкция железнодорожного пути

Устройство пути в тоннелях
 Чаще тоннель всего путь в тоннелях имеет обычную конструкцию - в виде рельсо-шпальной решетки, уложенной на щебеночный слой толщиной под шпалой 25 см. Только в отдельных случаях допускают толщину слоя щебня 20 см. В тоннелях длиной более 300 м укладывают рельсы не легче типа Р65. Шпалы деревянные. Целесообразно применение бесстыкового пути.

 Путевая решетка может укладываться и на бетонном основании также с деревянными или железобетонными шпалами. Такая конструкция обеспечивает стабильность пути. Достоинством ее является и то, что в ней отсутствует щебеночный балласт, очистка которого в тоннелях сложна и трудоемка. Вместе с тем высокая жесткость пути при такой конструкции требует постановки прокладок и скреплений повышенной упругости.

 За последнее время отработано и проходят испытания несколько конструкций сборного железобетонного подрельсового основания, состоящего из отдельных блоков. Сборность конструкции позволяет при необходимости заменять отдельные ее элементы и прежде всего подрельсовые плиты, воспринимающие наибольшие нагрузки. Возможна укладка резиновых ковров между блоками, что снижает жесткость конструкции, уменьшает вибрацию, а следовательно, и шум от проходящих поездов.

 В тоннелях не допускается укладка рельсов разных типов с переходными стыками и рубок, так как это приводило бы к расстройствам пути и быстрому выходу рельсов, что особенно недопустимо в таком ответственном сооружении. Рельсы пришивают к шпалам пятью костылями (три основных и два обшивочных).

 Во многих тоннелях, особенно при повышенной влажности и на электрифицированных линиях, происходит коррозия рельсов и скреплений.

 При выполнении выправочных или других путевых работ в тоннеле надо внимательно следить за тем, чтобы не нарушить габарит сооружения. Для контроля за положением пути в обделку тоннеля через каждые 20 м в прямых и 10 м в кривых частях пути заделывают постоянные реперы. У каждого репера на стене тоннеля укрепляют марку, на которой указывают номер репера, расстояние до рабочей грани ближайшего рельса и возвышение над головкой рельса.



Статьи по теме:
Категория: Конструкция железнодорожного пути | Добавил: Talabas07 (22.01.2014)
Просмотров: 6173 | Теги: мост | Рейтинг: 0.0/0


Ags-metalgroup © 2018