Среда, 24.01.2018, 12:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная  |  Мой профиль |  Выход  Пользовательское соглашение | Правило публикации материалов  | 
Железо

 

Меню сайта

Реклама

Навигация
Технология металлов
и других конструкционных материалов
Черный хлеб металлургии
Защита нефтяных резервуаров от коррозии
Конструкция железнодорожного пути
и его содержание
Путь в космос
Метеоритные кратеры на Земле
В мире застывших звуков
Рентгенотехника
Наука и техника
Термодинамика
Ручная ковка
Юмор

Реклама

Форма входа

Статистика сайта
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Сегодня были:



Главная » Статьи » Конструкция железнодорожного пути

Устройство пути на мостах и путепроводах
 Верхнее строение пути на подходах к мостам и тоннелям и в пределах этих сооружений должно полностью отвечать требованиям надежности при установленных нагрузках и скоростях движения. На подходах к мостам на протяжении не менее 50 м, а на подходах к тоннелям на протяжении 200 м путь укладывают только на щебеночном или асбестовом балласте.

 На каменных, железобетонных мостах и на некоторых металлических мостах, когда проезжая часть перекрыта железобетонным корытом, путь укладывают обычной конструкции в виде рельсо-шпальной решетки, балласт применяют щебеночный или асбестовый толщиной слоя под шпалой не менее 25 см. При такой конструкции могут укладываться как деревянные, так и железобетонные шпалы.

мостовое полотно с деревянными поперечинами

 На металлических мостах наиболее распространена конструкция мостового полотна в виде деревянных поперечин, на которые уложены рельсы, охранные устройства и другие части пути (рис. 3.4). Поперечины принято называть мостовыми брусьями. Применяют деревянные брусья сечением 20х24 и 22х26 см, длиной 3,25 м. Расстояние в свету между брусьями 10 - 15 см.

 Мостовые брусья скрепляют противоугонными охранными брусьями, располагаемыми на расстоянии 300 - 400 мм от наружной грани головки путевого рельса. За счет врубок охранные брусья препятствуют смещению мостовых брусьев. Вместо деревянных охранных брусьев могут устанавливать металлические уголки. Мостовые брусья притягиваются к продольным балкам специальными лапчатыми болтами и этими же болтами соединяются с охранными брусьями. Таким образом, все элементы мостового полотна соединены друг с другом и работают как единая конструкция.

 На некоторых мостах постройки последних лет в конструкции мостового полотна применены металлические поперечины и железобетонные плиты. При этом производят установку изолирующих и упругих элементов под подошву рельса и в деталях промежуточных скреплений как для обеспечения электроизоляции на участках автоблокировки, так и для снижения жесткости пути.

 Независимо от типа мостового полотна при длине моста более 25 м укладывают контррельсы. Если же мостовое полотно выполнено на мостовых брусьях, то контррельсы укладывают при длине моста более 5 м. Обязательна установка контррельсов при расположении моста в кривых радиусом менее 1000 м и на путях, проходящих под путепроводами и пешеходными мостами с опорами стоечного типа, если расстояние от оси пути до опоры путепро-вода или моста менее 3 м. Контррельсы должны быть того же типа, что и путевые рельсы, или на один тип легче.

 Контррельсы предотвращают повреждение пролетных строений и падение подвижного состава с моста в случае схода с рельсов на мосту или на подходах к нему.

 Вместо контррельсов применяют контруголки сечением не менее 160х100х14 мм (допускаются только на эксплуатируемых мостах до их переустройства) при костыльном прикреплении путевых рельсов и не менее 160х160х16 мм при шурупно-клеммном прикреплении рельсов.

 Расстояние от внутренней грани головки путевого рельса до контррельса или контруголка должно быть 220 мм при рельсах Р50 и 245 мм при рельсах Р65 и Р75. Увеличение этого расстояния для рельсов Р65 и Р75 вызвано тем, что ширина подошвы рельса и длина подкладки у таких рельсов больше, чем у рельсов Р50.

 Контррельсы и контруголки прикрепляют на каждом мостовом брусе двумя костылями или шурупами. На участках, оборудованных автоблокировкой, между рельсовыми подкладками и костылями, прикрепляющими контррельс, должен сохраняться зазор не менее 15 мм. В противном случае не исключается возможность электрического замыкания двух нитей рельсовых цепей.

 Контррельсы или контруголки укладывают на протяжении всего моста и далее до задней грани устоев, а затем на протяжении не менее 10 м их сводят челноком. В конце челнока устанавливают специальный башмак.

 На мостах, имеющих температурные пролеты более 100 м, устанавливаются уравнительные приборы. Температурный пролет определяется расстоянием от неподвижных опорных частей одного пролетного строения до неподвижных опорных частей смежного пролетного строения (или до шкафной стенки устоя, если на устое расположена подвижная опорная часть).

схема уравнительного прибора

 Назначение уравнительных приборов - не допустить разрывов рельсовой колеи в стыках при температурных изменениях длин пролетных строений. Конструкция уравнительного прибора позволяет остряку скользить по рамному рельсу, компенсируя перемещение рельсов (рис. 3.5). Ширина колеи у острия остряка меняется в зависимости от температурного перемещения остряка по рамному рельсу.

 Создан уравнительный прибор улучшенной конструкции из рельсов Р65. Этот прибор допускает взаимное перемещение остряка и рамного рельса до 750 мм, т. е. на 420 мм больше, чем у выпускавшихся ранее уравнительных приборов, что особо важно для пролетов больших мостов.

 Для прохода обслуживающего персонала и размещения инструмента, механизмов и материалов устраивают мостовой настил. Внутри колеи доски мостового настила укладывают при любой длине моста. При длине моста более 25 м или высоте более 5 м, а также на мостах, расположенных в пределах станций, и на всех путепроводах устраивают тротуары с настилом по обе стороны от пути. Тротуарный настил размещают на выпусках удлиненных мостовых брусьев или на металлических консолях. В последнем случае настил может выполняться из железобетонных плит.

 Если под мостом на суходоле или в трубе пропускается автогужевой транспорт, то перед таким сооружением устраивают габаритные ворота, повторяющие очертание сооружения. При движении транспорта с грузом, очертание которого выходит за пределы габарита сооружения, груз не пройдет через габаритные ворота и транспорт будет своевременно остановлен.

 Специальные габаритные ворота устанавливают перед большими мостами и тоннелями. Эти ворота оборудуют устройствами сигнализации, связанной с заградительным сигналом, расположенным у моста или тоннеля. Если в составе поезда имеется груз, выступающий за пределы габарита сооружения, то этот груз заденет за габаритные ворота, устройства сигнализации включат заградительный светофор и поезд своевременно будет остановлен. В тоннелях и на больших мостах устраивают оповестительную сигнализацию о приближении поезда.

 На деревянных, а также на металлических и железобетонных мостах с полотном на мостовых брусьях предусматривают противопожарные средства: кадки с водой и ящики с песком, огнетушители, гидропульты и другие приспособления, которые размещают в соответствии с нормами на площадях убежищ или специальных помостах. Необходимо следить за тем, чтобы кадки в теплое время года были заполнены водой, а песок в ящиках сохранялся постоянно сухим.

 На деревянных мостах и на мостах с металлическими пролетными строениями и деревянными опорами устраивают специальное противопожарное покрытие, защищающее деревянные элементы от загорания. Укрывают также деревянные части путепроводов, расположенные над железнодорожными путями.



Статьи по теме:
Категория: Конструкция железнодорожного пути | Добавил: Talabas07 (22.01.2014)
Просмотров: 6650 | Теги: мост | Рейтинг: 2.0/2


Ags-metalgroup © 2018