Вторник, 14.08.2018, 12:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная  |  Мой профиль |  Выход  Пользовательское соглашение | Правило публикации материалов  | 
Железо

 

Меню сайта

Реклама

Навигация
Технология металлов
и других конструкционных материалов
Черный хлеб металлургии
Защита нефтяных резервуаров от коррозии
Конструкция железнодорожного пути
и его содержание
Путь в космос
Метеоритные кратеры на Земле
В мире застывших звуков
Рентгенотехника
Наука и техника
Термодинамика
Ручная ковка
Юмор

Реклама

Форма входа

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:



Главная » Статьи » Конструкция железнодорожного пути

Содержание земляного полотна
ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ И ПРОДЛЕНИЕ СРОКОВ СЛУЖБЫ ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ

 Локомотивы и вагоны при движении по пути вызывают его износ и расстройство. Чтобы расстройства пути не накапливались и в конце концов не привели к снижению скосрости и даже угрозе безопасности и бесперебойности движения поездов, организована система текущего содержания пути.

 Текущее содержание заключается в систематическом проведении предупредительных мероприятий, исключающих появление неисправностей, а также мероприятий по ликвидации причин, порождающих неисправности, и по продлению сроков службы элементов верхнего строения пути.

 Надо всегда помнить, что затраты труда и времени на предупреждение любой неисправности требуются значительно меньшие, чем на устранение этой неисправности. Неисправности, не устраненные вовремя, сокращают сроки службы элементов пути. Перекосы, просадки, растянутые зазоры в стыках приводят к преждевременному выходу из строя рельсов и накладок, загрязнение балластной призмы - к потере дренирующей способности балласта, неправильная затеска заусенцев старогодных шпал - к излому подкладок, неплотное опирание остряка на стрелочные башмаки и в упорные накладки - к излому остряка.

 Приведенные примеры показывают, какое важное значение имеет текущее содержание железнодорожного пути.

Содержание земляного полотна

 Текущее содержание земляного полотна предусматривает постоянный контроль за его состоянием, правильное определение характера неисправностей и причин их возникновения, а затем организацию их устранения. Осуществляя постоянный надзор за земляным полотном, прежде всего обращают внимание на состояние поверхности откосов насыпей и выемок, нет ли на них сплывов, трещин, разрушения одежд и других неисправностей. При обнаружении подобных дефектов устанавливают причины их возникновения, причем иногда причины расстройства земляного полотна могут находиться и за пределами полосы отвода. Возможно, там проводятся какие-либо работы или другие мероприятия, которые влияют на устойчивость земляного полотна и искусственных сооружений. Особое внимание должно обращаться на подтопление земляного полотна водохранилищами, на сброс воды с оросительнь~х и других систем в полосу отвода, вырубку леса и кустарника, имеющих защитное назначение.

 После сильных ливневых вод осматривают откосы земляного полотна, укрепительные защитные и водоотводные сооружения и в случае их повреждения принимают немедленные меры к их восстановлению.

 Постоянно наблюдают за состоянием и работой дренажных устройств у земляного полотна, своевременно очищают отстойники смотровых колодцев и выпуски дренажей на поверхность.

 Если во время осмотров обнаруживают признаки деформации земляного полотна, то за этим местом устанавливают наблюдение. Вначале эти наблюдения ведет бригада текущего содержания с помощью простейших приспособлений: визирок, вешек и приборов ПРП. В случае усиления деформации дистанция пути организует наблюдения с помощью геодезических инструментов.

 На месте сползания откосов насыпи или выемки, в местах общих деформаций типа оползней скорость и величину смещений массы грунта определяют с помощью прямолинейного створа вешек. В зоне ожидаемых деформаций и прилегающих устойчивых участков земляного полотна устанавливают параллельно оси пути створ вешек на расстоянии 5 м одна от другой и по этому створу осуществляют визуальное наблюдение за смещением массы грунта откосов по смещению вешек. Вешки нумеруются (рис. 10.1, а).



 На рис. 10.1, б видно смещение к основанию откоса нескольких вешек. По смещению вешек можно определить величину и направление сдвижек отдельных точек сползающей массы грунта, а если наблюдение производить через строго определенное время, то можно установить, на какую величину и за какое время произошло перемещение каждой вешки или точки. Для полноты наблюдения величину подвижки каждой вешки в определенное время заносят в специальный журнал.

 После определения причин сползания откоса назначают мероприятия по его закреплению. Возможно, неустойчивый участок земляного полотна обводняется грунтовыми водами, которые влияют на его устойчивость. Такие воды перехватывают дренажами и отводят за пределы земляного полотна.

 При обнаружении в земляном полотне трещин их полотно забивают водонепроницаемым грунтом и устанавливают наблюдение. Если трещины продолжают раскрываться, то за их дальнейшим раскрытием наблюдают с помощью маяков или засечек.

 Маяк представляет собой две деревянные планки, укрепленные на опорах, располагающихся на разных.сторонах трещин (рис. 10.2). Положение одной планки по отношению к другой в момент установки маяка фиксируют чертой или зарубкой. От нее в последующем ведут отсчет, на какую величину разошлись планки; этой величине соответствует ширина раскрытия трещины. Если делать замеры через строго определенное время, то можно определить скорость раскрытия трещины. Это необходимо для принятия решения по режиму пропуска поездов по этому месту и выбору мер стабилизации земляного полотна.



 Организуют наблюдения за поверхностными водоотводами и состоянием русл на всех водотоках, которые расположены у земляного полотна и искусственных сооружений, и особенно в периоды весеннего паводка, ливневых дождей и затяжных осенних осадков. За горизонтом воды в них наблюдают с помощью водомерных реек, а за состоянием русла - промером глубины водотоков. Это помогает правильно оценивать влияние водотоков на устойчивость земляного полотна в любое время года. Наблюдение за состоянием поверхностных водоотводов осуществляет еженедельно бригадир пути и не реже двух раз в месяц совместно с дорожным мастером. При неблагоприятных погодных условиях осмотры проводятся чаще.

 В период пропуска весенних вод наблюдение за уровнем воды в опасных водотоках и промеры русл в них выполняют специально выделенные работники мостовых цехов, а иногда с этой целью в отдельных местах-организуются постоянные водомерные посты.

 Периодические осмотры земляного полотна производит начальник дистанции пути совместно с дорожными мастерами и бригадирами не реже двух раз в год: весной после таяния снега и осенью до начала периода дождей. Наиболее сложные и ненадежные участки земляного полотна осматривает не реже одного раза в год комиссия под руководством заместителя начальника дороги.

 Работы по текущему содержанию земляного полотна ведутся:

 бригадами по текущему содержанию пути;

 специализированными бригадами по текущему содержанию и ремонту земляного полотна (при дистанциях пути);

 специализированными колоннами или механизированными летучками, работающими на скально-обвальных, оползневых и других участках со сложными повреждениями и деформациями земляного полотна (при дистанциях пути).

 В большинстве случаев при отсутствии специфических условий содержания земляного полотна работы по текущему содержанию осуществляются бригадами, занимающимися текущим содержанием пути. Основными работами по текущему содержанию земляного полотна, которые выполняет такая бригада, являются следующие: срезка и планировка неровностей на обочинах; заделка всякого рода ям, углублений, оплывин, трещин и других мест на откосах насыпей и выемок, которые мешают нормальному стоку воды и могут вызвать деформацию земляного полотна; очистка кюветов, забанкетных, нагорных и других водоотводных канав с приданием формы их поперечному сечению и продольного уклона дну, обеспечивающих беспрепятственный сток воды; мелкие исправления деревянных лотков, мощения, отдельных нарушений одерновки и других видов крепления дна и откосов водоотводных сооружений и откосов насыпей и выемок; своевременная подготовка земляного полотна на перегонах и станциях к проходу весенних паводковых вод, очистка от снега малоустойчивых насыпей и выемок (перед таянием снега), ликвидация наледей у мостов и труб. Осенью проводят работы по утеплению на зиму лотков, смотровых колодцев и выпусков дренажей на поверхность (см. главу 1).

 При выполнении работ по текущему содержанию и ремонту земляного полотна следят за тем, чтобы его прочность и устойчивость не были нарушены.

 Специализированные бригады по текущему содержанию земляного полотна, помимо указанных работ, выполняют более сложные специфические работы. К ним можно отнести:

 прочистку выходов из дренажных прорезей;

 очистку всех видов водоотводов (с уборкой плавучих предметов: хвороста, сена, шпал и т. д.);

 борьба с оврагами;

 уход за системой дренажных устройств: летом - замена сплошных крышек у смотровых колодцев на решетчатые с целью усиления вентиляции, зимой - специальное утепление смотровых колодцев; утепление выпусков из дренажей и штолен на поверхность земли;

 периодическое исправление дефектов, возникающих в процессе эксплуатации контрфорсов, защитных и подпорных стен, одевающих стен и других железобетонных сооружений. К этим работам относят предотвращение разрушения и выкрашивания кладки сооружений, засорения выпускных окон у застенных дренажей, расчистку температурных швов от засорителей и др.

 На станциях, где производятся работы по их развитию и техническому оснащению (электрическая централизация, удлинение путей, электрификация и т. п.), принимают меры к тому, чтобы не разрушались и не заваливались строительными материалами или грунтом водоотводные сооружения на путях и в полосе отвода.

 Особого внимания требуют подступающие к земляному полотну овраги (см. главу 1).

 Земляное полотно, сооруженное на болотах, в районах вечной мерзлоты, марей, карстовых явлений, больших водохранилищ, шахтных выработок, на скально-обвальных участках горных линий, имеет свои особенности.

 Необходим систематический, своевременный уход за полосой отвода и хорошее ее содержание. Нелья забывать, что полосу отвода непрерывно наблюдают проезжающие пассажиры.

 В полосе отвода располагаются тело земляного полотна со всеми водоотводными сооружениями, искусственные сооружения, станции, жилые и технические здания, защитные лесонасаждения, линии связи, энергоснабжения, снегозащитные и другие устройства.

 Содержание полосы отвода на перегонах возлагается на дистанции пути и дистанции лесонасаждений. Работники этих дистанций следят за сохранностью межевых знаков, постоянных снегозащитных заборов и ограждений, своевременно убирают сухостой, валежник, деревья, угрожающие падением на путь, вырубают кустарник, ухудшающий видимость сигналов на пути, производят санитарные рубки, рубки ухода в снегозащитных посадках, оберегают их от огня. Пожары могут возникать в полосе отвода при наличии засохшей травы и опавшей листвы, стогов сена, старогодных шпал, снеговых щитов, сухостоя и т. п. Особенно опасны в пожарном отношении в засушливую погоду торфяные болота, а также болота, заросшие сухим камышом, сосновые и еловые снегозащитные посадки.

 Для выполнения противопожарных правил своевременно вспахивают полосу земли шириной 1,5 - 2 м вокруг снегозащитных посадок, штабелей снегозащитных щитов и других объектов, находящихся в полосе отвода.

 Нельзя оставлять в полосе отвода на перегонах и станциях сорняки (твелин, чертополох, репейник) и особенно там, где к полосе отвода прилегают колхозные или совхозные поля. Сорняки быстро размножаются и проникают на смежные поля, луга, сады и огороды. Их удаляют механическим способом и специальными химическими средствами.

 Если в полосе отвода нет водоотводных сооружений, то землю планируют и засевают полезными травами или злаками, а в удобных местах сажают декоративные деревья и пышно цветущие кустарники, создающие приятное впечатление для проезжающих пассажиров.

 Дорожные мастера и бригадиры пути не должны разрешать самовольную застройку любыми сооружениями полосы отвода, а также пересечение ее различными коммуникациями без специального на это разрешения. Не допускается использование полосы отвода под пастбище скота, так как это ухудшает условия обеспечения безопасности движения поездов.

 Содержание пути на пучинах - исключительно важный комплекс работ в текущем содержании, объем этих работ довольно значительный. По этой причине при изучении указанного вопроса можно использовать специальную литературу и, в частности, Инструкцию по исправлению железнодорожного пути на пучинах.



Статьи по теме:
Категория: Конструкция железнодорожного пути | Добавил: Talabas07 (11.03.2014)
Просмотров: 7913 | Теги: содержание | Рейтинг: 0.0/0


Ags-metalgroup © 2018