Суббота, 20.01.2018, 10:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная  |  Мой профиль |  Выход  Пользовательское соглашение | Правило публикации материалов  | 
Железо

 

Меню сайта

Реклама

Навигация
Технология металлов
и других конструкционных материалов
Черный хлеб металлургии
Защита нефтяных резервуаров от коррозии
Конструкция железнодорожного пути
и его содержание
Путь в космос
Метеоритные кратеры на Земле
В мире застывших звуков
Рентгенотехника
Наука и техника
Термодинамика
Ручная ковка
Юмор

Реклама

Форма входа

Статистика сайта
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Сегодня были:



Главная » Статьи » Конструкция железнодорожного пути

Снятие температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути

 Разрядку напряжений производят одновременно в правой и левой полуплетях, чтобы в обеих рельсовых нитях действовали одинаковые продольные силы. Если снять напряжения только в одной рельсовой нити, то в правой и левой рельсовых нитях возникнут разные продольные усилия, а при разных силах создаются условия для нарушения устойчивости пути.

 Для принудительной разрядки напряжений в рельсовых нитях применяют гидравлические разгоночные или ударные приборы. Работы выполняются с ограждением их сигналами остановки. Поезда пропускаются по месту работ со скоростью 15 км/ч.

 Разрядку напряжений на электрифицированном участке с автоблокировкой при длине рельсовых плетей 800 м, типе рельсов Р50 и тяжелее выполняет бригада, состоящая из 12 монтеров пути, четырех сигналистов, одного машиниста передвижной электростанции и бригадира пути. Работой руководит дорожный мастер. Место работ ограждают сигналами остановки. Работу выполняют без перерыва в движении поездов, за исключением случаев разрядки напряжений на пути со скреплением ЖБ.

 Перед началом работ по разрядке температурных напряжений рельсовая плеть длиной 800 м разбивается на две полуплети длиной 400 м каждая. Середину рельсовой плети отмечают мелом на шейке рельса внутри колеи. Накануне рассчитывают возможное удлинение рельсовой полуплети в момент выполнения работ по разрядке напряжений. В зависимости от полученного удлинения полуплети принимают решение о числе и длине укороченных уравнительных рельсов, которые потребуется заменить.

 Уравнительные рельсы перед заменой раскладывают внутри колеи.

 Работы по разрядке напряжений при повышении температуры выполняют в следующем порядке. Очищают рельсы и скрепления от грязи, мусора, мазута по обеим рельсовым нитям полуплетей. Два монтера пути снимают в стыках уравнительных рельсов 2-й и 5-й болты и ослабляют гайки клеммных болтов на 2 - 3 оборота. Затем по указанию бригадира пути место работ ограждают сигналами остановки и приступают к замене уравнительных рельсов нормальной длины на укороченные на основании расчета удлинения рельсовой полуплети.

 Уравнительные рельсы заменяют последовательно вначале по одной рельсовой нити, а затем по другой (рис. 12.8, а). Если, например, заменяют два уравнительных рельса, то монтеры пути работают в таком порядке. Три монтера разболчивают болты в стыках и снимают накладки, шесть монтеров отвертывают гайки клеммных болтов на одну треть длины нарезки, два монтера снимают клеммы с болтами. Затем все монтеры вместе сдвигают освобожденные от закрепления уравнительные рельсы на концы шпал, надвигают на их место с середины колеи укороченные рельсы. После этого три монтера пути ставят в стыках накладки и закрепляют каждый конец рельса двумя болтами. В стыке плети вместо типовых устанавливают инвентарные накладки, которые сболчивают полным количеством болтов только .на конце уравнительного рельса, на конце плети накладки сжимают типовыми струбцинами. В этом стыке за концами накладок устанавливают продольную перемычку.

 Для пропуска поезда в зазор стыка рельсовой плети и уравнительного рельса вставляют вкладыш типового размера и заболчивают конец плети не менее чем двумя болтами, причем один из них вставляют через отверстия вкладыша. После установки вкладыша можно пропускать поезд со скоростью не более 25 км/ч. Перед проходом поезда монтер пути подкрепляет гайки клеммных болтов, а бригадир проверяет путь по шаблону. В таком же порядке заменяют уравнительные рельсы на другой рельсовой нити.

 После замены уравнительных рельсов 10 монтеров пути двумя равными группами, располагаясь на обеих рельсовых нитях полуплетей в шахматном порядке через шпалу, при помощи электрогаечных ключей ослабляют на 2 - 3 оборота гайки клеммных болтов. Ослабление гаек клеммных болтов производят в направлении от конца плети к ее середине (рис. 12.8, б). Вслед за ними два монтера пути смазывают резьбу клеммных болтов под отвинченными гайками, применяя для этого шприц-масленку, и заменяют негодные шайбы, болты и клеммы.

 Далее шесть монтеров пути, разделившись на две равные группы, сильными ударами деревянных молотков по боковым граням рельсов встряхивают освобожденную от закрепления полуплеть по всей длине, двигаясь от середины к концам плети на расстоянии 3 - 5 м один от другого в шахматном порядке. Одновременно четыре монтера работают гидравлическими приборами, установленными на концах плети, помогая продольному сдвигу рельсовых нитей и их полному освобождению от остаточных напряжений.

 Если гидравлических приборов нет, то применяют ударные приборы, которые устанавливают на расстоянии 60 - 70 м от конца плети. Принудительную разрядку заканчивают, когда плеть начинает «пружинить» и прекращается ее удлинение.

 По мере того как в результате постукивания деревянными молотками и воздействия прибора рельсы освобождаются от напряжений, систематически следят за их удлинением и своевременно заменяют рельсовые вкладыши соответствующего размера, не допуская зажима вкладыша плетью.

 По окончании принудительной разрядки каждая группа в составе 5 чел. на своей рельсовой нити электрогаечными ключами довертывает гайки клеммных болтов на каждой пятой шпале в направлении от середины плети к ее концам (рис. 12.8, в). После этого обратным проходом (от концов к середине) довертывают гайки на остальных шпалах. В это время два монтера пути заменяют на стыках плетей инвентарные накладки, установленные при смене уравнительных рельсов, снимают перемычки и довертывают гайки клеммных болтов на уравнительных рельсах.

 Завинчивая гайки клеммных болтов, следят за тем, чтобы ножки клемм, опирающиеся на подошву рельсов, вплотную соприкасались с внутренними гранями реборд подкладок, иначе после прохода первых поездов клеммы постепенно сползают вниз по наклонной поверхности подошвы рельсов.

 После выполнения этих работ в первой половине полуплетей сигналы остановки снимают, а сигналы уменьшения скорости оставляют на месте и поезда пропускают по месту работ со скоростью 25 км/ч. Бригада перемещается дальше и в таком же порядке выполняет работы по разрядке напряжений во второй половине полуплетей. В конце рабочего дня все монтеры пути устраняют обнаруженные отступления по шаблону, заменяют негодные пружинные шайбы на всем участке работ, после этого дорожный мастер разрешает движение поездов с установленной скоростью.

 При разрядке напряжений при понижении температуры подготовительные работы выполняют так же, как изложено выше.

 Убедившись в том, что место работ ограждено сигналами остановки, два монтера пути устанавливают в стыках рельсовых плетей продольные перемычки и заменяют типовые накладки на инвентарные. В стыке с инвентарными накладками болты устанавливают только на конце уравнительного рельса, а конец плети не сболчивают.

 Остальные 10 монтеров в это время очищают рельсы и скрепления от засорителей в пределах полуплетей, намеченных к разрядке, затем двумя группами по 5 чел., располагаясь в шахматном порядке через шпалу на каждой рельсовой нити, электрогаечными ключами отвертывают гайки клеммных болтов на 3 - 4 оборота. Работа ведется в направлении от конца плети к середине (рис. 12.9, а). Вслед за этим два монтера пути смазывают резьбу клеммных болтов под отвинченными гайками.

 После освобождения полуплетей от закрепления 6 монтеров пути, разделившись на две равные группы, сильными ударами деревянных молотков по боковым граням рельсов встряхивают полуплети. Одновременно 4 монтера устанавливают гидравлические приборы и производят принудительное снятие напряжения в рельсовых нитях полуплетей.

 При выполнении этих работ бригадир пути внимательно следит за укорочением рельсовых нитей и своевременно устанавливает рельсовые вкладыши соответствующих размеров в растянутые в стыках зазоры, чтобы можно было пропустить поезд в процессе работы со скоростью 25 км/ч. Перед пропуском поезда стык должен быть сболчен на одном рельсе полным количеством болтов, а на другом - не менее чем двумя болтами, из них один болт должен проходить через вкладыш. Можно перекрыть стык типовыми накладками, прикрепленными специальными струбцинами.

 Выполнив работы по принудительной разрядке напряжений, группы монтеров пути (по 5 чел.) располагаются каждая на своей нити и электрогаечными ключами завертывают гайки клеммных болтов на каждой пятой шпале, двигаясь в направлении от середины плетей к их концам (рис. 12.9, б). В это время два монтера ослабляют клеммные болты на подлежащих замене уравнительных рельсах. После закрепления полуплетей все монтеры пути переходят на замену уравнительных рельсов (рис. 12.9, в).

 В рельсовых плетях длиной 400 м и менее напряжение снимают сразу на всей их длине.




Статьи по теме:
Категория: Конструкция железнодорожного пути | Добавил: Talabas07 (30.03.2014)
Просмотров: 13608 | Теги: основа | Рейтинг: 0.0/0


Ags-metalgroup © 2018