Суббота, 20.01.2018, 10:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная  |  Мой профиль |  Выход  Пользовательское соглашение | Правило публикации материалов  | 
Железо

 

Меню сайта

Реклама

Навигация
Технология металлов
и других конструкционных материалов
Черный хлеб металлургии
Защита нефтяных резервуаров от коррозии
Конструкция железнодорожного пути
и его содержание
Путь в космос
Метеоритные кратеры на Земле
В мире застывших звуков
Рентгенотехника
Наука и техника
Термодинамика
Ручная ковка
Юмор

Реклама

Форма входа

Статистика сайта
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Сегодня были:



Главная » Статьи » Конструкция железнодорожного пути

Снегоочистительные и снегоуборочные машины

 Из всех сооружений и конструкций пути централизованные стрелочные переводы требуют первоочередной очистки их от снега. При снегопадах даже в безветренную погоду снег, попадая между рамным рельсом и остряком, препятствует плотному прилеганию остряка.

 Применяются два способа очистки стрелочных переводов от снега: пневматический и тепловой (электрообогрев и газообогрев).

 Устройство пневматической очистки стрелочных переводов, разработанное институтом Гипротранссигналсвязь (ГТСС) имеет арматуру, состоящую из труб, оканчивающихся соплами. Сопла размещают между рамным рельсом и остряком в направлении от корня к острию. Сопла в правом или левом желобе включает электропневматический клапан. Сжатый воздух подводится к стрелочному. переводу от компрессорной установки по трубопроводу. Продувка желоба между остряком и рамным рельсом производится в течение 4 с через каждые 6 мин. Управляют устройством очистки стрелок работники, производящие перевод стрелок.

 Ручные переносные воздуходувки состоят из металлической трубы диаметром 25 мм с наконечником в виде лопаточки для того, чтобы можно было очистить напрессованный на подушках стрелочных башмаков снег и лед. Сечение отверстия у наконечника 30 мм². Подключение воздуходувки к воздухоразборным колонкам производится резиновым шлангом длиной 12 - 20 м.

 В районах, где преобладает выпадение мокрого снега и возможен гололед, более целесообразно применять обогрев стрелок.

 Стрелочный электрический обогреватель состоит из стальной трубки диаметром 16 мм, в которой помещается спираль накала. Внутренняя поверхность трубки покрыта окисью магния. Это покрытие обеспечивает электрическую изоляцию и в то- же время обладает хорошей теплопроводностью. Трубки обогревателя укладывают между остряком и рамным рельсом. Питание электрических обогревателей осуществляется электрическим током напряжением 220 В. Обогреватели включают в действие из помещения дежурного по станции или посту.

 При газообогреве стрелок излучателем тепла служит специальная газовая горелка. Она помещается в камере, расположенной в шпальном ящике под рамным рельсом и остряком. Газ к горелке подводится по газопроводящей сети. Зажигание газа в горелке осуществляется, как правило, из помещения дежурного по станции или посту, но может быть и ручное зажигание.

 Обогреватели не только обеспечивают таяние снега, но и испарение почти всей воды, образовавшейся при таянии.

 Для очистки пути от снега при высоте слоя до 1,5 м применяются плуговые снегоочистители СДП и СДПМ (рис. 16.4). Скорость следования таких снегоочистителей до 70 км/ч, а снег отбрасывается ими на расстояние до 25 м. Это надо учитывать при нахождении вблизи от пути, по которому проходит снегоочиститель. Снегоочиститель имеет пневматическую систему управления.

 При работе снегоочистителя на двухпутном участке крыло, расположенное со стороны междупутья, входит в пределы габарита подвижного состава соседнего пути и поэтому при проходе поезда по этому пути крыло снегоочистителя закрывают. Поездам, следующим по соседнему пути, выдается соответствующее предупреждение.

 Если высота слоя снега достигает 2 - 3 м, то применяется снегоочиститель «Таран» (рис, 16.5). Очертания головной части снегоочистителя позволяют поднять снег, а затем уже рассечь его и отбросить в сторону.

 При заносах пути высотой до 4,5 м применяются электрические двух- и трехроторные снегоочистители (рис. 16.6). Обычно при первом проходе этого снегоочистителя его крылья не открывают, а второй проход делают с открытыми крыльями. Рабочая скорость снегоочистителя при плотном снеге 500 м/ч.

 Струг-снегоочиститель используется для очистки пути его носовой частью и для отвалки снега от пути боковыми крыльями. В первом случае локомотив ставят за стругом, а скорость работы достигает 60 км/ч, во втором струг прицепляется к локомотиву сзади и передвигается со скоростью 3 - 15 км/ч.

 Для связи руководителя работ с машинистом локомотива на снегоочистителях используют световую и звуковую сигнализацию, а также радиосвязь.

 Подрезные устройства и крылья снегоочистителя в рабочем положении выходят за пределы очертаний габарита подвижного состава. Поэтому места препятствий, где рабочие органы снегоочистителей требуется приводить в транспортное, нерабочее положение, ограждают сигналами (рис. 16.7).

 Из снегоуборочных машин наибольшее распространение получили машины СМ-2 (рис. 16.8). Они используются в зимнее время для уборки снега, околки и погрузки льда, а в летнее время для уборки мусора. Заборно-очистительное устройство машины состоит из щеточного барабана-питателя, благодаря чему машины могут быть использованы для очистки не только путей, но и стрелочных переводов. Машины СМ-2 очищают путь при высоте снежного покрова до 0,8 м, имея рабочую скорость от 0,6 до 10 км/ч. При работе вслед за головной машиной ставят два промежуточных полувагона вместимостью до 125 м³ каждый. В эти полувагоны снег поступает с головной машины по транспортерам. В хвосте состава находится концевой полувагон, оборудованный для выгрузки снега выбросным ротором или поворотным транспортером. Машина передвигается отдельным локомотивом.

 Для уборки снега и льда, а летом мусора, шлака, загрязненного балласта как из пути, так и из междупутий применяется землеуборочная машина конструкции Балашенко (рис. 16.9). Эта машина оборудована скалывающими и собирающими устройствами, элеваторами и транспортерами для погрузки и передачи погруженных материалов в полувагоны. Машина имеет рабочую скорость 3 - 5 км/ч.

 В последнее время созданы самоходные снегоуборочные машины: трехвагонная СМ-3 и одновагонная СМ-4. Они имеют высокую маневренность и предназначены прежде всего для очистки горловин станций.

 Машина СМ-4 имеет рабочую скорость 8 - 10 км/ч и транспортную скорость 70 км/ч, что обеспечивает быстрое освобождение горловин станций. Незначительная длина машины позволяет ей устанавливаться в тупиках, на коротких путях и в других подобных местах.

 При работе снегоуборочных машин важно не допускать попадания на их транспортеры металлических предметов, которые выводят транспортеры из строя. Поэтому осенью пути, где будут работать снегоуборочные машины, тщательно проверяют и удаляют с них все посторонние предметы.




Статьи по теме:
Категория: Конструкция железнодорожного пути | Добавил: Talabas07 (23.04.2014)
Просмотров: 4480 | Теги: заносы | Рейтинг: 0.0/0


Ags-metalgroup © 2018