Пятница, 25.05.2018, 12:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная  |  Мой профиль |  Выход  Пользовательское соглашение | Правило публикации материалов  | 
Железо

 

Меню сайта

Реклама

Навигация
Технология металлов
и других конструкционных материалов
Черный хлеб металлургии
Защита нефтяных резервуаров от коррозии
Конструкция железнодорожного пути
и его содержание
Путь в космос
Метеоритные кратеры на Земле
В мире застывших звуков
Рентгенотехника
Наука и техника
Термодинамика
Ручная ковка
Юмор

Реклама

Форма входа

Статистика сайта
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Сегодня были:



Главная » Статьи » Конструкция железнодорожного пути

Рихтовка пути

 Рихтовку пути выполняют после завершения большинства работ текущего содержания, так как в процессе выполнения этих работ сбивается правильное направление пути. Рихтовка пути может выполняться и как отдельная работа для исправления сбитого направления в прямых и кривых.

 Состояние направления пути проверяют всегда по одной и той же рельсовой нити: в кривых - по наружной, на прямых однопутных участках - по правой нити по счету километров, двухпутных - по внутренней нити каждого пути. На двухпутных участках рихтовка производится навстречу движению поездов. На участках. где одна нить выше другой на 5 мм, направление проверяют по нижней нити.

 Рихтуют путь всегда по этим же рельсовым нитям. Рихтовочные нити выбраны не условно, а исходя из того, что именно к этим нитям прижимаются колеса вагонов и локомотивов при движении по пути.

 Лучше рихтовать путь в пасмурные дни. При ярком солнечном свете, когда в глаза попадает ослепительный блеск накатанной поверхности головки рельса, рихтовать путь очень трудно. Но если рихтовку отложить нельзя, то лучше ее выполнять рано утром или вечером и вести ее по направлению солнечных лучей. Кроме того, в жаркие дни рельсы, а следовательно, путь, испытывают большие температурные напряжения, поэтому поперечное перемещение пути в такой период крайне нежелательно. Перед рихтовкой пути важно проверить состояние рельсовых зазоров. По состоянию зазоров определяется возможность сдвижки пути внутрь кривой (когда зазоры уменьшаются) или наружу кривой (когда зазоры увеличиваются). При высоких положительных температурах, когда зазоры становятся нулевыми, путь рихтовать нельзя.

 Рихтовка звеньевого и бесстыкового пути (после снятия температурных напряжений) на величину более 6 см ограждается сигналами остановки.

 При производстве работ в интервалах между поездами скорость по месту работ устанавливается 15 км/ч.

 На производство работ выдается предупреждение. Работой руководит дорожный мастер.

 Рихтовка прямого участка пути производится с применением бинокля, оптического прибора ПРП, иногда и на глаз опытными рихтовщиками. Для сдвижки пути применяют гидравлические рихтовщики, а иногда и ломы. В последнее время широко используют рихтовочные машины как специальные, так и смонтированные на балластере.

 При рихтовке на глаз или с применением бинокля бригадир пути или дорожный мастер, находясь на расстоянии от места рихтовки до 50 м, смотрит вдоль внутренней боковой грани головки рельса рихтовочной нити и определяет, где и в какую сторону необходимо сдвинуть путь.

 Бригада монтеров пути устанавливает рихтовочные приборы и по указанию бригадира пути сдвигает путь в нужном направлении. Затем постепенно бригада перемещается от одной точки к другой впереди бригадира и рихтует путь.

 Более точно рихтовку выполняют с применением оптического прибора ПРП. Участок пути со сбитой рихтовкой просматривают в бинокль или невооруженным глазом на протяжении до 200 м. На нем выбирают неподвижные точки А и Б (рис. 12.4), ограничивающие рихтовочный створ и находящиеся на правильном направлении.

 В начале участка в точке А устанавливают по уровню в вертикальном положении визирную трубу, а в конце в точке Б для контроля - рабочую рейку.

 Визируя в окуляр трубы, наводящими винтами совмещают вертикальную и горизонтальную нити сетки трубы с соответствующими нулевыми линиями рабочей рейки. Эта рейка остается на месте до окончания рихтовки пути в пределах участка АБ. Затем на рельс последовательно устанавливают визирную рейку в наиболее отклонившихся точках, где необходима сдвижка пути (1, 2, 3, 4, 5 и т. д.), и с помощью рихтовочных приборов сдвигают путь в сторону правильного направления до тех пор, пока вертикальная нить сетки трубы не совпадет с вертикальной диагональю ромба визирной рейки. Так по команде бригадира или дорожного мастера, последовательно перемещаясь от точки к точке до конца участка, сдвигают путь в правильное положение. Если вертикальная нить трубы располагается справа от условной вертикальной линии ромба, то путь сдвигают вправо, а если слева,- влево. Визирную рейку в процессе работ переставляют не далее чем через 5 м.

 Закончив рихтовку участка до точки Б, оптический прибор с рейками переносят на следующий участок; устанавливают их и продолжают рихтовку аналогичным образом, причем место новой установки прибора выбирают в пределах отрихтованного участка на расстоянии 15 - 20 м от точки Б.

 Сдвижку пути осуществляют гидравлическими рихтовочными приборами после ограждения места работ соответствующими сигналами.

 Состав бригады зависит от типа верхнего строения пути в пределах от 5 до 10 чел.

 Если бригада путейцев состоит из 8 чел. и применяется 5 рихтовочных приборов, то работы по рихтовке пути организуются в следующем порядке.

 В период подготовки к работам 5 монтеров пути отрывают торцы шпал с той стороны, куда сдвигается путь, для того, чтобы облегчить сдвижку пути. 3 монтера пути подготавливают место для установки рихтовочных приборов. Рихтовочные приборы устанавливают на обеих нитях, как правило, в шахматном порядке - через 2 - 3 шпальных ящика один от другого. Для ликвидации резкого «угла» приборы располагают и через один шпальный ящик. Для рихтовочных приборов тщательно готовят места установки исходя из того, что в рабочем состоянии прибор должен иметь наклон оси штока к горизонту 30 - 40'.

 После сдвижки пути давление в приборах снимается, причем в первую очередь с приборов, установленных на второй рельсовой нити по направлению сдвижки. После контрольной проверки произведенной сдвижки пути приборы переносятся дальше. Два монтера пути продолжают отрывать балласт у торцов шпал, а один монтер пути на отрихтованном участке заделывает пустоты у торцов шпал. В таком же порядке продолжаются работы на всем участке рихтовки.

 После рихтовки добивают костыли и оправляют балластную призму. Руководитель работ проверяет положение нитей по уровню, ширине колеи и, убедившись в исправном состоянии пути, разрешает движение поездов с установленной скоростью.

 При наличии резких и коротких отступлений в направлении, не поддающихся рихтовке, устраняют такие отступления перешивкой рихтовочной нити на глаз, а противоположной - по шаблону.

 Рихтовка пути в кривых участках. Состояние переходных и круговых кривых характеризуется величинами разности между натурными стрелами изгиба. Если разность натурных стрел изгиба в кривых превышает установленную норму, то такую кривую следует отрихтовать.

 Если правильное положение кривой закреплено в плане специальными реперами, то, пользуясь ими, легко без промеров стрел и расчетов проверить состояние кривой и при необходимости отрихтовать ее в первоначальное положение. Но кривые не всегда закреплены реперами и поэтому для правильной постановки таких кривых приходится замерять стрелы изгиба по всей кривой (в том числе и на переходных кривых) и по ним рассчитывать .сдвижки.

 Получив величины сдвижек в каждой точке кривой, в день рихтовки против этих точек забивают колья на определенном расстоянии от грани подошвы наружного рельса. Расстояние выбирается таким, чтобы во время сдвижки пути колья оставались на месте. Колья забивают с учетом величины и направления сдвижки пути, например принимают постоянное расстояние от подошвы рельса до кольев равным 1 м. В точках, не имеющих сдвижки, кол забивают на этом расстоянии. В точках, которые будут сдвигаться наружу кривой, кол забивают на расстоянии 1 м плюс величина сдвижки путв. В точках, которые будут сдвигаться внутрь кривой, расстояние, на котором должен находиться кол, равно 1 м минус величина сдвижки. Таким образом, путь после рихтовки в каждой точке будет находиться от колышка на расстоянии 1 м.

 Для удобства рихтовки заранее готовят или имеют постоянный деревянный шаблон с засечкой на расстоянии 1 м (рис. 12.5). Эту засечку принимают за 0, от нее в обе стороны наносят миллиметровые деления, по которым и устанавливают колья с учетом расчетной сдвижки пути. Величины сдвижек пути против каждой точки, наносят мелом на шейке рельсов. Сдвижка пути между кольями выполняется на глаз.

 Сдвижка в кривой за один прием разрешается до 20 мм. Большую сдвижку выполняют за несколько приемов, всякий, раз сдвигая путь не более чем на 20 мм.

 Работами по постановке кривой по расчетным сдвижкам руководит дорожный мастер. На электрифицированных участках при сдвижке пути более чем на 30 мм рихтовка пути должна быть согласована с ответственным работником дистанции контактной сети.

 Рихтовка кривых производится с применением гидравлических рихтовщиков и как исключение ломом. Успешно применяется для рихтовки кривых (особенно по расчетным сдвижкам) путерихтовочная машина конструкции Балашенко, а также электробалластер с навесным полуавтоматическим рихтовочным устройством и рихтовочная машина Р-2000, которая способна работать только на участках со слабо уплотненным и мало загрязненным щебеночным балластом. Более мощные машины непрерывного действия Балашенко и электробалластер с рихтовочным устройством рихтуют путь с любым типом верхнего строения и при любом состоянии балластной призмы. Эти машины способны сдвигать путевую решетку до 150 мм, двигаясь при этом со скоростью 5 км/ч. Их существенный недостаток перед машиной Р-2000 в том, что они не могут рихтовать путь в отдельных, коротких по протяжению местах.

 Машины рихтуют кривые по заданному расчету, устанавливая любую точку кривой в заданное положение, точно так же и прямые, ось которых не совпадает с расчетным или проектным положением.

 Работы по рихтовке пути машинами выполняются в «окно». До «окна» необходимо выполнить подготовительные работы: установить места начала рихтовки или точки начала и конца переходных кривых, проверить состояние зазоров. На бесстыковом пути перед рихтовкой надо измерить температуру рельсов. Если она превышает температуру закрепления плетей более чем на 15'С в кривых радиусом менее 800 м, рихтовку производить нельзя, ее необходимо отложить на более прохладное время. Все эти подготовительные работы производятся под руководством бригадира пути или дорожного мастера. Основные работы выполняются в «окно». Место работы машины в «окно» ограждают сигналами остановки. Скорость после выполнения работ устанавливается для нескольких поездов 40 км/ч.

 В заключительный период после рихтовки и обкатки несколькими поездами проверяют состояние пути в плане по уровню и ширине колеи, а также расстояния в междупутье и, если обнаруживают отступления, устраняют их и отменяют ограничение скорости движения поездов.

 Машина Балашенко по прибытии к месту начала рихтовки приводится в рабочее состояние. Если рихтуется кривая, то машина, двигаясь по кривой, производит запись натурных стрел изгиба по упорной нити кривой. Записываются натурные стрелы на рулоне миллиметровой бумаги, после чего на график натурных стрел наносятся программное задание и план рихтовки. Во время второго заезда производится сдвижка кривой в расчетное положение в соответствии с программным заданием. Достигается это путем обводки программного задания управляющей кареткой на столе оператора. Если стрелы измеряются непрерывно на кривой и в прямой, то измерение производят по той нити, которая для кривой является упорной. При текущем содержании пути в малые «окна» машина Балашенко может выезжать на перегон по желтому сигналу вслед за поездом.




Статьи по теме:
Категория: Конструкция железнодорожного пути | Добавил: Talabas07 (30.03.2014)
Просмотров: 20955 | Теги: основа | Рейтинг: 0.0/0


Ags-metalgroup © 2018