Воскресенье, 21.10.2018, 06:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная  |  Мой профиль |  Выход  Пользовательское соглашение | Правило публикации материалов  | 
Железо

 

Меню сайта

Реклама

Навигация
Технология металлов
и других конструкционных материалов
Черный хлеб металлургии
Защита нефтяных резервуаров от коррозии
Конструкция железнодорожного пути
и его содержание
Путь в космос
Метеоритные кратеры на Земле
В мире застывших звуков
Рентгенотехника
Наука и техника
Термодинамика
Ручная ковка
Юмор

Реклама

Форма входа

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:



Главная » Статьи » Конструкция железнодорожного пути

Регулировка и разгонка зазоров

 Регулировка и разгонка зазоров необходимы при наличии трех и более слитых зазоров с рельсами длиной 12,5 м и двух или более с рельсами длиной 25 м и при наличии хотя бы одного растянутого зазора величиной раскрытия более конструктивного. Исключение из этого правила составляют те случаи, когда растянутые или слитые зазоры являются нормальными для данной температуры.

 Если для приведения зазоров в нормальное состояние достаточно произвести передвижку рельсов без разрыва стыков, то делается регулировка зазоров. Если же возникает необходимость перемещать рельсовые плети со снятием болтов в стыках и установкой вкладышей, то делается разгонка зазоров.

 Регулировка и разгонка зазоров производятся гидравлическими разгоночными приборами типов РН-01А и РН-02, а также ударными.

 Регулировка зазоров производится в интервалах между поездами с ограждением места работ сигналами остановки.

 Прежде чем разрешить сигналистам убрать сигналы остановки, необходимо снять гидравлический или ударный прибор с рельсов, убрать его на обочину, снять прозорники-прокладки, добить костыли и затянуть гайки стыковых болтов.

 На пути с костыльным прикреплением рельсов к шпалам регулировка зазоров одним гидравлическим прибором выполняется бригадой в составе восьми монтеров пути и двух сигналистов под руководством бригадира пути. Расстановка монтеров пути при выполнении работ следующая: первый монтер ослабляет болты в стыках на одной половине накладок, второй монтер снимает пружинные противоугоны, третий и четвертый монтеры перемещают гидравлическим прибором рельсовую плеть, пятый монтер устанавливает в зазоры передвигаемых рельсов прозорники-прокладки и помогает переставлять прибор с одного места на другое или снимать его перед пропуском поездов по месту работ, шестой монтер для облегчения перемещения рельсовой плети наддергивает отдельные костыли или постукивает по рельсам деревянным молотком. После окончательного перемещения рельсовой плети седьмой монтер пути закрепляет стыковые болты, а восьмой устанавливает пружинные противоугоны и добивает наддернутые костыли.

 При регулировке зазоров одним гидравлическим прибором на пути с раздельным скреплением количество монтеров пути увеличивают до 12 чел., что связано с необходимостью ослабления и закрепления гаек клеммных болтов.

 Разгонка зазоров производится с разрывом рельсовой колеи, но без прекращения движения поездов. Для обеспечения безопасного проследования поездов в местах разрывов укладывают специальные определенных размеров рельсовые вкладыши. Вкладыши изготавливают из соответствующего типа рельсов без подошвы с отверстием для стыкового болта. В комплект входит 7 вкладышей длиной 50, 70, 90, 110, 130, 150, 170 мм. Наибольший разрыв рельсовой плети не должен превышать 175 мм. На электрифицированных участках в местах максимальных разрывов предварительно устанавливают обходные перемычки.

 Разгонку зазоров выполняют в интервалах между поездами под руководством дорожного мастера с ограждением места работ сигналами остановки и ограничением скорости движения поездов по месту работ: на рельсах Р65 и тяжелее - 25 км/ч, на рельсах легче Р65 - 15 км/ч.

 Поезда пропускают после постановки в местах разрывов рельсовой плети вкладышей и соединения стыка инвентарными накладками. Болты устанавливают полностью на конце одного рельса и не менее двух на конце другого, причем один из них обязательно вставляют в отверстие вкладыша. Разрешается также устанавливать накладки, прикрепленные специальными струбцинами.

 На пути с костыльным прикреплением рельсов к деревянным шпалам разгонка зазоров одним гидравлическим разгоночным прибором выполняется бригадой, состоящей из 12 монтеров пути, не считая сигналистов, ограждающих место работ. Работы выполняются по следующей технологии: первый монтер пути ослабляет болты в стыках рельсов передвигаемой плети на одной половине стыка; второй монтер снимает пружинные противоугоны с рельсов этой плети; третий и четвертый монтеры меняют накладки в стыке разрыва на инвентарные, не сболчивая вторую половину стыка; пятый и шестой монтеры приводят в действие разгоночный прибор и перемещают рельсовую плеть, после чего переносят прибор с одной установки на другую, а также снимают разгоночный прибор при пропуске поездов; седьмой монтер пути устанавливает в зазоры и снимает перед пропуском поезда прозорники-прокладки, устанавливает в разрыве стыков вкладыши и закрепляет их болтами; восьмой монтер пути при необходимости наддергивает отдельные костыли и постукивает по рельсам деревянным молотком, чтобы освободить рельсовую плеть, зажатую костылями, и помогает переносить разгоночный прибор с одной нити на другую или снимать его для пропуска поезда; девятый и десятый монтеры пути по мере перемещения рельсов и ликвидации разрывов снимают вкладыши и заменяют в стыках разрыва инвентарные накладки на обычные, плотно сболчивая стыки; одиннадцатый и двенадцатый монтеры закрепляют ослабленные ранее болты во всех остальных стыках плети и устанавливают пружинные противоугоны.

 Затем бригада разбивается на две группы, которые передвигают стыковые и предстыковые шпалы в стыках, занявших новое положение в результате сдвижки рельсовых нитей при разгонке. Сдвинутые шпалы в новом положении тщательно подбиваются.

 При работе одним разгоночным прибором после передвижки рельсов одной рельсовой плети последовательно перемещают рельсы противоположной нити этой же плети. Лучше разгонку зазоров вести одновременно на обеих нитях двумя гидравлическими приборами, но для этого необходима бригада в составе 24 чел.

 Путь к концу рабочего дня приводят в состояние, обеспечивающее пропуск поездов с установленной скоростью: стыки заболчивают, ослабленные гайки стыковых болтов плотно затягивают, костыли добивают, прозорники-прокладки снимают и путь проверяют по ширине колеи, уровню и направлению в плане.




Статьи по теме:
Категория: Конструкция железнодорожного пути | Добавил: Talabas07 (29.03.2014)
Просмотров: 26503 | Теги: основа | Рейтинг: 2.5/2


Ags-metalgroup © 2018