Среда, 25.04.2018, 06:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная  |  Мой профиль |  Выход  Пользовательское соглашение | Правило публикации материалов  | 
Железо

 

Меню сайта

Реклама

Навигация
Технология металлов
и других конструкционных материалов
Черный хлеб металлургии
Защита нефтяных резервуаров от коррозии
Конструкция железнодорожного пути
и его содержание
Путь в космос
Метеоритные кратеры на Земле
В мире застывших звуков
Рентгенотехника
Наука и техника
Термодинамика
Ручная ковка
Юмор

Реклама

Форма входа

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:



Главная » Статьи » Конструкция железнодорожного пути

Работа стрелочных переводов под поездами
Обеспечение безопасности движения поездов по стрелочным переводам

 В Возникновение неровности для колесастрелочном переводе сравнительно на коротком протяжении возникают различные неровности, вызывающие дополнительные силы. Эти силы нередко носят ударный характер. Ясно, что эти дополнительные силы быстро изнашивают все элементы перевода, а иногда и угрожают безопасности движения поездов.

 Помимо неровностей, которые встречаются в пути вне перевода (см. п. 4.2), на стрелочных переводах образуются неровности, присущие только им.

 В вертикальной плоскости неизбежна неровность когда колесо катится по стрелке и по крестовине (рис. 5.21). В последние годы возникла реальная возможность избавиться от неровности на крестовине в связи с внедрением крестовин с подвижными элементами.

 В горизонтальной плоскости также есть специфические неровности. Прежде всего часто и резко меняется ширина колеи вдоль перевода. Ее изменение стало не таким резким при переходе на колею 1520 мм, при колее 1520 мм уменьшились и углы ударов колес в отводы контррельсов и усовиков.

 Так как переводные кривые обыкновенных переводов марок 1/9 и 1/11 имеют небольшие радиусы (200 и 300 м), то на них возникают значительные центробежные силы. Чтобы повысить скорость на боковой путь, увеличивают радиус этой кривой. Так же, как на пути вне перевода, на переводной кривой ограничивают непогашенные горизонтальные ускорения и темп их нарастания значениями соответственно 1 м/с² и 0 6 - 0 9 м/с³.

 На стрелочных переводах, кроме перечисленных неровностей, возникают упругие неровности под движущимся колесом; они исчезают после его прохода. Эти неровности появляются там, где есть неоднородное основание (разная подбивка) под брусьями, из-за меняющейся длины брусьев вдоль перевода, где рельсы то сходятся, то расходятся (корень остряка и крестовина). Такая неодинаковая упругость на переводе имеется и в поперечном сечении. Упругость подрельсового основания у наружных нитей больше, чем у внутренних нитей, приблизительно на 12 - 15%.

 Таким образом, на протяжении перевода имеется довольно много неровностей различного происхождения. Естественно, что при движении колеса по этим неровностям возникают добавочные (иногда ударные) силы. Так, при движении по остряку и рамному рельсу нагрузка у вагонов, приходящаяся на одну колесную пару, возрастает в 1,2 - 1,8 раза. При перекатывании по крестовине динамическая сила воздействия колеса на нее достигает (при скорости 100 км/ч) 200 кН и более.

 Достаточно велики также боковые силы, которые тем больше, чем больше угол удара колеса об остряк или усовик и скорость движения. Например, при стрелочном угле 0°30' боковые силы при скоростях от 20 до 60 км/ч соответственно достигают 48 - 145 кН.

 В существующих переводах угол удара близок к 1°. В этом случае при скорости 40 км/ч боковые силы составляют 120 - 130 кН. На пути вне перевода обычно не допускают боковые силы более 100 кН.

 Действующие на перевод силы вызывают в его элементах напряжения и прогибы.

 Общая Напряжения в различных местах стрелочного переводакартина напряжений в металлических частях перевода показана на рис. 5.22 (перевод типа Р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях). Самыми напряженными элементами являются остряки. В переводе типа Р65 марки 1/22 при скорости 140 км/ч по прямому направлению напряжения в остряках составляют 216 МПа. Значительно меньше напряжены рамные рельсы. Правда, в переднем вылете рамного рельса при пошерстном движении с бокового пути напряжения иногда достигают 240 МПа.

 Вертикальные прогибы рельсов и их боковые отжатия в зоне стрелки зависят от типа перевода. Например, в переводе типа Р43 отжатия достигают 6 - 7 мм, а в переводе типа Р65 - 3 - 4 мм.

 На стрелочных переводах переход на ширину колеи прямого пути 1520 мм, как указывалось, принес большую пользу. К числу преимуществ этого мероприятия относятся уменьшение размаха виляния колес и, следовательно, уменьшение боковых сил.

 Допуски по ширине колеи на стрелочном переводе (2 - 3 мм) значительно меньше тех, что установлены для пути вне переводов (6 - 4 мм). Таким образом, для стрелочного перевода приняты более жесткие условия содержания ширины колеи, что связано с худшими условиями взаимодействия здесь пути и экипажей.

 Важное значение в обеспечении безопасного движения поездов, по стрелочным переводам имеют размеры желобов в корне остряков, на крестовине и у контррельсов. При движении колесной пары с самой узкой насадкой по стрелке не должно быть удара колеса в отведенный остряк. Из этого условия определяется желоб в конце остряка, а для криволинейного остряка желоб в том месте, где отведенный остряк ближе всего расположен к рамному рельсу. Так, для переводов типов Р65 и Р75 марки 1/11 указанный желоб 181 мм, а для типа Р50 марок 1/11 и 1/9 - 149 мм (при ширине колеи 1520 мм).

 Переход Ширина колеина колею 1520 мм привел к пересмотру желобов на крестовине и у контррельсов, а также расстояний между рабочими кантами контррельса и сердечника или усовика. Ширина желоба у контррельса tк = 1520 - 1474 = 46 мм (рис. 5.23). Фактически принимают 44 мм с допуском +-2 мм, чтобы при износе контррельса желоб не превышал расчетного значения.

 На крестовине желоб tу определяют так. Принимают наибольшую ширину колеи (с учетом допуска 1522 мм), наименьшую насадку колес на ось (с учетом изгиба оси 1435 мм) и наименьший желоб у контррельса (с учетом допуска на сужение tк = 42 мм). Тогда (см. рис. 5.23) tу = 1522 - 1435 - 42 = 45 мм. Фактически здесь рекомендована ширина желоба 46 мм, чтобы уменьшить вероятность распора колесных пар, если по каким-либо причинам расстояние между внутренними гранями колес на оси будет меньше 1435 мм.

 Отставание остряка от рамного рельса, а подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более (измеряют у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника) может привести к удару гребня в торец остряка. Опасность удара увеличивается, если движется колесо с подрезанным гребнем. На рис. 5.24 показана схема удара подрезанного гребня колеса в торец остряка при неприлегании его к рамному рельсу. Эта неисправность возникает из-за заводских дефектов, плохих условий выгрузки, укладки и содержания. К заводским дефектам можно отнести саморазгибание остряков, скручивание, вертикальный изгиб, неточную вертикальную строжку, неточные размеры и установку упорных накладок и др. Небрежная выгрузка может привести к изгибу рамных рельсов, остряков, связных полос. В процессе эксплуатации неприлегание остряков вызывается угоном рамных рельсов или остряков, поворотом рельсов, установленных без подуклонки, плохим содержанием переводного механизма.

 Понижение Схема отжатия контррельсаостряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении„ где ширина головки остряка поверху 50 мм и более, может привести к распору рамных рельсов при «пошерстном» движении и к сходу колес. Опасность распора усугубляется, если уменьшается радиус выкружки на изношенной головке рамного рельса, если есть наплыв на головке, перекосы колесных пар в жесткой базе, если колеса утратили фаску по краю (см. рис. 4.2), особенно при наличии проката колес более 5 мм.

 При разрыве хотя бы одного контррельсового болта возможно отжатие контррельса и, следовательно, удар колеса в острие сердечника (рис. 5.25). Опасность разрыва контррельсового болта нарастает при забитом желобе (грязь, а зимой лед и снег).



Статьи по теме:
Категория: Конструкция железнодорожного пути | Добавил: Talabas07 (03.02.2014)
Просмотров: 9665 | Теги: Стрелка | Рейтинг: 0.0/0


Ags-metalgroup © 2018