Вторник, 14.08.2018, 12:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная  |  Мой профиль |  Выход  Пользовательское соглашение | Правило публикации материалов  | 
Железо

 

Меню сайта

Реклама

Навигация
Технология металлов
и других конструкционных материалов
Черный хлеб металлургии
Защита нефтяных резервуаров от коррозии
Конструкция железнодорожного пути
и его содержание
Путь в космос
Метеоритные кратеры на Земле
В мире застывших звуков
Рентгенотехника
Наука и техника
Термодинамика
Ручная ковка
Юмор

Реклама

Форма входа

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:



Главная » Статьи » Конструкция железнодорожного пути

Проверка плавности направления рельсовых нитей в плане
 В прямых частях пути плавность рельсовых нитей проверяют визуально и с применением бинокля или оптического прибора ПРП.



 Оптический прибор ПРП (рис. 9.4 и 9.5) применяется для измерения отклонений рельсовой нити от прямолинейного направления как в профиле, так и в плане. В комплект ПРП входят зрительная труба и набор реек. В плоскости объектива зрительной трубы помещены вертикальная и горизонтальная нити. При визировании трубу наводят на рейку, с помощью кремальеры меняют фокусное расстояние, чтобы достигнуть четкой видимости реек. Наводя трубу на рейку, добиваются нужного ее расположения относительно нитей трубы.

 Зрительную трубу монтируют на стойке, устанавливаемой на головке рельса с помощью специального башмака.

 В кривой части пути определить на глаз правильность положения нитей в плане с достаточной точностью невозможно. Судить о плавности рельсовых нитей в кривых можно, сравнивая измеренные стрелы изгиба рельсовой нити в смежных точках с проектными стрелами для данного радиуса.

 Кривые участки должны содержаться без резких колебаний в стрелах изгиба с плавным нарастанием значений стрел в пределах переходных кривых.

 В дистанции пути и на околотках имеются паспорта кривых. В паспорте указывают начало и конец круговой кривой, ее длину, радиус, угол поворота, длины переходных кривых, возвышение наружной рельсовой нити, уклон отвода возвышения, ширину колеи и условия отвода уширения.

 Перед измерением стрел изгиба кривую разбивают следующим образом. Ориентируясь на данные паспорта, где указано место начала кривой, на глаз уточняют начало кривизны и, отступив в сторону прямой на 20 - 30 м, отмечают на шейке рельса точку 0. Эта точка будет находиться на прямом участке пути. От этой точки по наружной (упорной) нити кривой делают разбивку через 10 м с помощью рулетки. Разбивку продолжают на 20 - 30 м за конец кривой в прямом участке пути.

 Точки разбивки кривой закрепляют масляной краской на внутренней стороне шейки рельса, чтобы при последующих проверках не производить разбивку снова. Стрелы при последующих проверках измеряют в одних и тех же точках, что позволяет по результатам каждой проверки строить графики стрел изгиба и сравнивать по ним состояние кривой, выявляя изменения, происшедшие после предыдущей проверки.

 Стрелы изгиба измеряют при помощи шнура-хорды (тонкая проволока или капроновый шнур) длиной 20 м и линейки с миллиметровыми делениями. Шнур натягивают между точками кривой через одну (между точками 0 и 2; 1 и 3; 2 и 4; 3 и 5 и т. д.) и прижимают вручную или специальными струбцинами к внутренней грани головки рельса на 12 - 13 мм ниже поверхности катания. Линейкой измеряют стрелу изгиба в точке, которая расположена в середине между точками прижатия шнура к рельсу. При прижатии шнура в точках 1 и 3 стрелу измеряют в точке 2. При прижатии шнура в точках 2 и 4 стрелу измеряют в точке 3 и т. д. (рис. 9.6).



 В прямой стрела изгиба равна нулю, а в пределах переходной кривой изменяется от нуля до значения стрелы круговой кривой.

 При измерении стрел изгиба отмечают все точки, в которых путь не может быть сдвинут при выправке (например, на искусственном сооружении), а также точки, где сдвижка пути ограничивается (например, шириной обочины, шириной междупутья и другими габаритными расстояниями).

 Измеренные стрелы записывают в ведомость. По ним строят график стрел изгиба кривой. Сравнивая график, построенный по результатам данной проверки, с графиками предыдущих проверок, можно сделать вывод о том, насколько устойчива кривая, отметить точки, часто подвергающиеся смещению, и вскрыть причину возникающих расстройств (рис. 9.7).



 Движение поезда при входе в кривую будет только тогда плавным, когда равномерному увеличению кривизны в пределах переходной кривой соответствует равномерное увеличение возвышения наружной нити. Поэтому полезно строить совмещенные графики стрел изгиба и возвышения в пределах переходной кривой. На них легко можно увидеть те места, где путь требует исправлений (рис. 9.8).



 Проверка кривых с измерением стрел изгиба по фиксированным точкам производится два раза в год: весной и осенью, и, кроме того, при ремонтах пути и после его выправки. Положение пути в плане может проверяться также путеизмерительным вагоном, рихтовочным приспособлением МИИТа на электробалластере, рихтовочной машиной конструкции Балашенко или рихтовочной машиной Р-2000. Механизмы рихтовки этих машин измеряют стрелы кривой непрерывно и сразу строят график измеренных (натурных) стрел.



 Каждому радиусу кривой соответствует определенная стрела изгиба (табл. 9.1).



Статьи по теме:
Категория: Конструкция железнодорожного пути | Добавил: Talabas07 (10.03.2014)
Просмотров: 8379 | Теги: контроль | Рейтинг: 0.0/0


Ags-metalgroup © 2018