Среда, 25.04.2018, 06:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная  |  Мой профиль |  Выход  Пользовательское соглашение | Правило публикации материалов  | 
Железо

 

Меню сайта

Реклама

Навигация
Технология металлов
и других конструкционных материалов
Черный хлеб металлургии
Защита нефтяных резервуаров от коррозии
Конструкция железнодорожного пути
и его содержание
Путь в космос
Метеоритные кратеры на Земле
В мире застывших звуков
Рентгенотехника
Наука и техника
Термодинамика
Ручная ковка
Юмор

Реклама

Форма входа

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:



Главная » Статьи » Конструкция железнодорожного пути

Принципы планирования путевого хозяйства
ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

 Производительность труда, хозрасчет, совершенствование хозяйственного механизма - все это очень важные элементы ускорения развития производства.

 Проведенный на Белорусской железной дороге эксперимент показал, что за счет форсированного внедрения научно-технического прогресса, ужесточения технологических и технических нормативов, совершенствования организации производства и нормирования труда, освоения смежных профессий, повышения ответственности и дисциплины можно достигнуть высоких результатов в повышении производительности труда.

 Высокие темпы роста производительности труда позволяют не только высвобождать для нужд народного хозяйства трудовые ресурсы, но и существенно поднимать заработную плату остающимся на предприятии работникам.

Принципы планирования

 Производственная деятельность подразделений путевого хозяйства осуществляется на основе перспективных и годовых производственно-финансовых планов, а также оперативных плановых заданий.

 Перспективные планы разрабатываются на пятилетие и более длительный срок. Они определяют техническую политику развития путевого хозяйства с учетом общего комплексного развития всех отраслей транспорта в интересах обеспечения плана перевозок. В этих планах предусматриваются меры по усилению и оздоровлению верхнего строения пути, земляного полотна и сооружений, прежде всего на важнейших направлениях сети, за счет внедрения более мощных конструкций, применения прогрессивных технологических процессов и способов организации работ, современных машин и механизмов, а также меры по развитию производственно-технической базы путевого хозяйства.

 Годовые планы на основе перспективных планов определяют в конкретной форме задания по усилению и оздоровлению пути на предстоящий год. По таким планам определяются объемы и участки капитального, среднего и подъемочного ремонтов пути, смены стрелочных переводов и других работ. Объемы работ при этом увязываются с фондами на материалы, с возможностями по затрате труда и финансовыми ресурсами.

 Оперативные плановые задания составляются на кварталы. Квартальные плановые задания разбиваются на месяцы и учитывают сезонные особенности работ. К оперативным планам относятся полумесячные планы.

 Различные работы в путевом хозяйстве выполняются за счет различных источников финансирования.

 За счет эксплуатационных расходов осуществляются текущее содержание пути, сооружений и устройств, охрана пути, переездов и искусственных сооружений, одиночная смена шпал, одиночная смена и пополнение скреплений и противоугонов, пополнение и замена балласта, снего-, водо- и пескоборьба.

 Для того чтобы образовались средства для выполнения ремонтов и модернизации основных фондов предприятия, например верхнего строения пути, производятся ежегодные отчисления от стоимости основных фондов, зависящие от сроков их службы, например срока службы рельсов, шпал и т. п. Такие отчисления называются амортизационными отчислениями.

 За счет амортизационных отчислений производятся работы по капитальному, среднему и подъемочному ремонтам пути, усилению кривых, сплошной смене рельсов, смене стрелочных переводов и переводных брусьев, капитальному ремонту искусственных сооружений, земляного полотна, переездов, зданий, механизмов и другие подобные работы.

 За счет прочих источников финансируются работы по обслуживанию путей необщего пользования (ветви промышленных и других предприятий), погрузочно-разгрузочные работы, работы в дистанционных мастерских и некоторые другие.

 Новое строительство и приобретение машин, механизмов и оборудования осуществляются по плану капиталовложений. Работа шпалопропиточных и щебеночных заводов, рельсосварочных предприятий и заводов железобетонных шпал организуется по планам промышленного производства.

 Годовой производственно-финансовый план дистанции пути включает в себя: объем работ, технико-производственные показатели, план эксплуатационных расходов, план по труду, план доходов и расходов от подсобно-вспомогательной деятельности и работы подсобных предприятий, план расходов по капитальному ремонту и капитальным вложениям, баланс доходов и расходов.

 Объем работ определяется развернутой длиной главных и станционных путей, числом стрелочных переводов, протяженностью искусственных сооружений, длиной участков, где осуществляется снего-, водо- и пескоборьба. Устанавливаются также задания по одиночной смене элементов верхнего строения пути и некоторым видам путевых работ (например, смене стрелочных переводов, подъемочному ремонту пути).

 Предусмотренный в производственно-финансовом плане объем работ определяет в основном расходы предприятий, план по труду, план материально-технического обеспечения.

 Технико-производственные показатели для дистанций пути характеризуются заданием по балльной оценке содержания пути.

 План по труду устанавливает задание по росту производительности труда, лимит численности работников и годовой фонд заработной платы. Годовой фонд заработной платы входит отдельным разделом в план эксплуатационных расходов.

 План эксплуатационных расходов включает разделы: заработная плата, материалы, топливо, электроэнергия и прочие расходы.

 В плане доходов и расходов подсобных предприятий отражается работа карьеров, мастерских, а в плане расходов по капитальному ремонту - работы по подъемочному, среднему и другим видам ремонтов пути.

 Баланс доходов и расходов - финансовый план предприятия. В этом документе показаны получение и расход средств на эксплуатационную деятельность и капитальный ремонт, доходы и расходы от подсобных предприятий, состояние оборотных средств, прибыль и рентабельность и т. д.

 Для разработки производственно-финансового плана дистанции пути отделение дороги утверждает эксплуатационные расходы; лимит численности работников, фонд заработной платы, задание по росту производительности труда, размер прибыли от подсобно-вспомогательной деятельности, нормативы оборотных средств, состояние пути в баллах, объем ремонта пути, фонд материального поощрения и фонд социальных мероприятий и жилищного строительства.

 Все остальные показатели производственно-финансового плана предприятия (дистанции пути, путевые машинные станции и др.) разрабатывают сами. На основании этого плана предприятия составляют планы для околотков, цехов и отдельных бригад.



Статьи по теме:
Категория: Конструкция железнодорожного пути | Добавил: Talabas07 (09.02.2014)
Просмотров: 3251 | Теги: планирование | Рейтинг: 0.0/0


Ags-metalgroup © 2018