Четверг, 19.04.2018, 20:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная  |  Мой профиль |  Выход  Пользовательское соглашение | Правило публикации материалов  | 
Железо

 

Меню сайта

Реклама

Навигация
Технология металлов
и других конструкционных материалов
Черный хлеб металлургии
Защита нефтяных резервуаров от коррозии
Конструкция железнодорожного пути
и его содержание
Путь в космос
Метеоритные кратеры на Земле
В мире застывших звуков
Рентгенотехника
Наука и техника
Термодинамика
Ручная ковка
Юмор

Реклама

Форма входа

Статистика сайта
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Сегодня были:



Главная » Статьи » Конструкция железнодорожного пути

Особенности содержания и ремонта пути

 Высокий уровень эксплуатации линии уже в первые годы после строительства и осадки пути, которые имеют место в этот период, вызовут большие объемы работ по текущему содержанию и ремонту пути, а короткое лето (5,5 - 5 мес) будет ограничивать возможности для ремонта пути. Для БАМа предполагается разработать специальные межремонтные нормы, учитывающие особенности этой магистрали.

 Технологические процессы на ремонт и содержание пути будут также отражать эти особенности. Для работ по текущему содержанию пути в графике движения поездов предусматриваются двух-часовые «окна». Эффективность использования «окон» повысится за счет насыщения путевых машинных станций и дистанций пути наиболее прогрессивной и производительной техникой, прежде всего машинами для текущего содержания пути.

 Жилые поселки на БАМе укрупненного типа и располагаются на расстоянии 40 - 50 км друг от друга. В таких поселках имеется возможность создать условия жизни, близкие к условиям города - с центральным отоплением зданий, водоснабжением, канализацией и другими удобствами.

 В то же время при большом расстоянии между поселками осложняется надзор за состоянием пути, его текущее содержание, производство неотложных работ. Поэтому в графиках движения поездов предусматривается время для пропуска хозяйственных поездов, которые будут доставлять бригады с механизмами и материалами к фронту работ и обратно. При своевременном ремонте притрассовых автомобильных дорог их также возможно использовать для перевозки бригад автомобильным транспортом.

 На промежуточных станциях возможно создание рабочих общежитий для обслуживания линии вахтенным способом, когда рабочие не возвращаются ежедневно домой с отдаленных перегонов. На случай внезапного вызова бригады для срочного устранения неисправности предусматриваются аварийные летучки на железнодорожном и автомобильном ходу.

 Путевые машинные станции должны иметь производственные базы со звеносборочными и звеноразборочными агрегатами в количестве, необходимом для больших объемов ремонта пути в сжатые сроки.

 Таким образом, общая направленность в организации содержания и ремонта пути заключается в максимальной механизации и машинизации работ для облегчения условий труда и сокращения потребного контингента рабочих.

 Одним из важнейших принципов ведения хозяйства в условиях БАМа является принятие всех мер к сохранению природной среды. Нельзя вырубать леса в зонах, тяготеющих к железной дороге, нарушать естественный моховой покров грунта, а следовательно, прокладывать грунтовые дороги в непосредственной близости от полотна железной дороги. Чтобы ни делал, какие бы работы ни выполнял персонал, обслуживающий линию, всегда надо следить за тем, чтобы его действия не нарушали ландшафт и температурно-влажностный режим грунта.

 Весьма важно своевременно отвести воду от земляного полотна и сооружений, так как вода не только снижает несущую способность земляного полотна, но и вызывает деградацию вечной мерзлоты с образованием чаш протаивания под сооружениями и их деформацию. Поэтому следует постоянно (в период строительства и в процессе эксплуатации) следить за состоянием водоотводных сооружений, своевременно очищать их от сплывов грунта и заиливания. При малейших признаках размывов нагорных, продольных водоотводных канав и кюветов их устранение должно рассматриваться как первоочередная противоаварийная работа.

 Чтобы не допускать застоя воды в полосе отвода, надо заделывать грунтом впадины и углубления с приданием местности уклона от пути. При выравнивании местности нельзя срезать бугры и возвышения, так как это нарушит естественный покров грунта и приведет к эрозии почвы.

 При эксплуатации линии и особенно в первые годы будут происходить осадки земляного полотна. Очень важно суметь заранее определить величины этих осадок и время, в течение которого они будут проявляться. Ведутся наблюдения за уже построенными участками линии, изучается изменение температурного режима основания земляного полотна, измеряются осадки. Все это вместе с геологическими обследованиями позволит определить возможные осадки земляного полотна в конкретных местных условиях.

 Как предупредить опасные деформации земляного полотна?

 Откосы выемок во избежание их сползания в период строительства можно укреплять слоем камня. Так же можно укреплять откосы выемок и насыпей в период эксплуатации. По опыту Забайкальской дороги возможно применение в этих целях шлака.

 Под действием температуры, воды и ветра в период эксплуатации могут разрушаться скальные откосы с падением отдельных камней и даже возникновения обвалов. В таких местах необходимы дежурство обходчиков железнодорожных путей и выполнение работ по снятию камней, грозящих падением на путь, а также профилактические обрушения слабых пород методом взрывания. По опыту Забайкальской дороги полезно при производстве таких работ закрывать пространство между откосами выемки специальными металлическими поддонами, на которые обрушается взорванная масса. Поддоны имеют строповочные петли для возможности уборки их вместе с обломками скалы краном. Если работы производятся в полувыемке - полунасыпи, то камень с поддонов сбрасывается под откос, в других случаях его грузят в подвижной состав, подаваемый вслед за краном. Для улавливания обрушивающегося скального грунта устраивают рвы, стены, галереи. Эти мероприятия проводятся на эксплуатируемых дорогах сети, они найдут применение и на БАМе.

 В жаркое лето или при подтоплении подошвы насыпи возможно оттаивание вечной мерзлоты в основании насыпи. Возникающие при этом осадки насыпи особенно опасны в том случае, если оттаивание происходит не равномерно по ширине основания, а более интенсивно с одной стороны, например с южного откоса.

 Для предотвращения осадок, если они уже начали проявляться, следует укрыть теплоизоляционным слоем (например, камнем) основание насыпи, отведя предварительно воду. Камнем также полезно укрепить откос и возвести из него берму. При значительных осадках можно сделать поперечные прорези в теле насыпи, нижнюю часть которых заполнить камнем, а верхнюю - дренирующим грунтом.

 В условиях БАМа для ликвидации пучин пригодны способы, описанные в главе 1, однако предпочтительнее устраивать пенопластовые покрытия, которые имеют высокие теплоизоляционные свойства. При производстве любых работ по предотвращению пучин (замена грунта, сооружение водоотводов, дренажей и других устройств) необходимо обеспечивать отвод поверхностных и грунтовых вод от пластов вечномерзлых грунтов с теплоизоляцией последних во избежание протаивания.

 При осмотрах мостов следует особенно тщательно проверять состояние опор, если они возведены на вечномерзлых грунтах. Оттаивание грунта в основании может привести к осадкам опор. Вертикальная осадка сопровождается наклоном опоры как вдоль оси пути, так и поперек ее. Осадки могут происходить ежегодно на небольшую величину и со временем вообще прекратиться. В то же время на дорогах, расположенных в геологических условиях, сходных с условиями БАМа, имелись случаи интенсивной и даже катастрофической деформации опор. Такие опоры пришлось полностью перекладывать. При сооружении свайных опор возможно «поддергивание» (поднятие) их при вспучивании грунта.

 При образовании под трубой чаши протаивания может происходить неравномерная осадка основания трубы, вследствие чего появятся трещины в трубе прежде всего ближе к входному и выходному оголовкам.

 Низкая температура зимой и частые ее переходы через нуль в весенний и осенний периоды способствуют развитию трещин в железобетонных пролетных строениях.

 Все эти особенности работы искусственных сооружений в условиях БАМа требуют особо тщательного надзора за их состоянием. Такого же внимания требуют русла у мостов и труб, укрепительные покрытия водоотводов, откосов подтопляемых насыпей и других сооружений, так как повреждение их вызовет не только размывы грунта, но и будет способствовать деградации вечной мерзлоты. Специальное наблюдение за мостами, трубами, подтопляемыми насыпями, водоотводными сооружениями необходимо в период летних паводков.

 Особое внимание уделяется противолавинным сооружениям, состояние которых должно систематически проверяться в период, предшествующий сходу и после схода лавин. Выявленные повреждения следует устранять немедленно. Постоянное наблюдение в период сейсмической активности и при сильных дождях устанавливается за расположенными вблизи линии курумами и осыпями.

 Весной и осенью потребуется тщательно проверять зазоры в стыках рельсов, чтобы своевременно произвести их регулировку.

 Необходима специальная система в наблюдении за рельсовым хозяйством: при низких температурах более частые осмотры рельсов, в том числе за счет сокращения сроков между проверками рельсов дефектоскопными средствами.

 В периоды роста и спада пучин целесообразны дополнительные проверки пути с применением путеизмерительных вагонов и тележек.

 Климатические характеристики района БАМа вызывают особенности в технике безопасности при выполнении путевых работ, связанные с сильными морозами зимой, когда создается угроза обморожения и снижается бдительность персонала.




Статьи по теме:
Категория: Конструкция железнодорожного пути | Добавил: Talabas07 (23.04.2014)
Просмотров: 2689 | Теги: БАМ | Рейтинг: 0.0/0


Ags-metalgroup © 2018