Среда, 25.04.2018, 06:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная  |  Мой профиль |  Выход  Пользовательское соглашение | Правило публикации материалов  | 
Железо

 

Меню сайта

Реклама

Навигация
Технология металлов
и других конструкционных материалов
Черный хлеб металлургии
Защита нефтяных резервуаров от коррозии
Конструкция железнодорожного пути
и его содержание
Путь в космос
Метеоритные кратеры на Земле
В мире застывших звуков
Рентгенотехника
Наука и техника
Термодинамика
Ручная ковка
Юмор

Реклама

Форма входа

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:



Главная » Статьи » Конструкция железнодорожного пути

Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПУТЕВЫХ РАБОТ

 При производстве путевых работ, как правило, нарушается устойчивость, а часто и целостность отдельных мест пути. На период ремонта это место не обеспечивает безопасное следование поездов с установленными скоростями и поэтому его на пути ограждают сигналами остановки или уменьшения скорости. Отдельные работы ограждают сигнальными знаками, предупреждающими машинистов локомотивов о находящихся на пути людях.

 Порядок ограждения места производства работ сигналами определяется в первую очередь степенью нарушения устойчивости или целостности пути. Он также зависит от плана и профиля участка, максимально допускаемых скоростей движения поездов, количества путей на участке, условий видимости .и других условий.

Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях

 Приступать к работам разрешается только после того, когда место работ ограждено соответствующими сигналами. Размеры, форма, цвет сигнальных щитов приведены в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

 Место работ на любых участках железнодорожных линий (однопутных, двухпутных, многопутных) обязательно ограждают сигналами с обеих сторон независимо от того, с какой стороны ожидается поезд. Сигналы уменьшения скорости с предупреждающими знаками «Конец опасного места» и «Начало опасного места» устанавливают на однопутных участках с правой стороны по направлению движения к месту работ, а на двухпутных - на обочине того пути, на котором производятся работы.

 При ограждении мест препятствий или мест производства работ на трехпутных и многопутных участках сигналы и сигнальные знаки, относящиеся к средним путям, устанавливают на междупутье с правой стороны пути по направлению движения к месту работ, а относящиеся к крайним путям - на обочине с одной стороны пути. Переносимые сигналы уменьшения скорости, а также сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» у соседних путей устанавливают на шестах высотой 3 м при ширине междупутья 5,45 м и более и на шестах высотой 1,2 м при ширине междупутья менее 5,45 м.

 Снимать сигналы ограждения разрешается только после окончания работ по указанию руководителя при условии, что состояние пути на месте работ обеспечивает безопасное следование поездов с установленной скоростью на период этих работ. К моменту пропуска поездов необходимо проверить состояние пути, убрать материалы, механизмы и инструменты, а также убедиться в соблюдении габарита.

 Ограждение места работ на перегоне. Места производства работ, требующих остановки поезда, ограждают в следующем порядке.

 При фронте работ 200 м и менее на однопутном участке на расстоянии 50 м от границ места работ с обеих его сторон внутри колеи у правого рельса, если смотреть в направлении к месту работ, устанавливают переносные сигналы остановки на шесте высотой 2 м. От этих сигналов на расстоянии Б, зависящем от руководящего спуска и максимально допускаемой скорости движения поездов (как указано в табл. 14.1), укладывают по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближней к месту работ петарды, на обочине земляного полотна устанавливают сигналы уменьшения скорости на расстоянии не менее 2 м от оси пути (рис. 14.1). На обочине земляного полотна на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места работ должен находиться сигналист с развернутым красным флагом днем и ручным фонарем с красным огнем ночью и охранять петарды и сигнальные щиты уменьшения скорости.

 При производстве работ на одном из путей двухпутного участка место работ, требующее остановки поезда, ограждают аналогичным порядком сигналами остановки, только сигналы уменьшения скорости и сигналисты размещаются с одной стороны этого пути, а соседний путь ограждают с обеих сторон места работ сигнальными знаками «С» (рис. 14.2).

 Если фронт работ имеет протяженность более 200 м, то его ограждают порядком, указанным на рис. 14.1 и 14.2, а у красных сигналов, установленных на расстоянии 50 м от границ места работ, выставляют дополнительных сигналистов.

 Если место работ находится вблизи станции и оградить его в указанном выше порядке с обеих сторон невозможно, то со стороны станции устанавливают красный сигнал на оси пути против входного сигнала или знака «Граница станции» и укладывают три петарды, которые охраняются сигналистом (рис. 14.3).

 Если место работ находится на расстоянии менее 60 м от входного сигнала, то ограждение сигналами остановки производят аналогичным порядком, но петарды со стороны станции не укладывают и обязательно делают запись на станции в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети о необходимости принимать поезда с остановкой на станции и об условиях дальнейшего их следования.

 Место работ, по которому поезда должны проходить с уменьшенной скоростью, ограждаются с обеих сторон в следующем порядке. На однопутном участке с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ места работ устанавливают переносные сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места», а от этих сигналов по обе стороны на расстоянии А (см. табл. 14.1) устанавливают переносные щиты уменьшения скорости (рис. 14.4).

 Если место работ находится на одном из путей двухпутного участка, то его ограждают аналогичным порядком с обеих сторон, только сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки устанавливают на обочине, а по соседнему пути устанавливают сигнальные знаки «С» (рис. 14.5).

 Место работ, расположенное вблизи станции, ограждают со стороны перегона обычным порядком, а со стороны станции - переносными сигналами уменьшения скорости, которые устанавливают против остряков выходной стрелки (рис. 14.6).

 На станциях, имеющих маршрутные сигналы на главных путях, переносные сигнальные щиты уменьшения скорости устанавливают против маршрутного сигнала.

 Если расстояние от места работ до границы станции менее 50 м, то сигнальный знак «Начало опасного места» со стороны станции устанавливают против знака «Граница станции».

 Для предупреждения работающих о приближении поезда место работ ограждают с обеих сторон переносными сигнальными знаками «С» (свисток), которые устанавливают на расстоянии от 500 до 1500 м от границ места работ в зависимости от условий видимости, а на участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью больше 120 км/ч,- на расстоянии от 800 до 1500 м. На однопутных участках сигнальные знаки «С» устанавливают с правой стороны по направлению движения к месту работ (рис. 14.7, а), а на двухпутных участках - на ближайшей обочине с одной стороны пути (рис. 14.7, б).

 Порядок установки и снятия сигналов. Ограждение места работ с установкой переносных сигналов, а также снятие переносных сигналов после окончания работ производятся сигналистами на основании указаний руководителя работ. Сигналисты должны быть в головных уборах с желтым верхом и иметь удостоверение, подтверждающее их право на выполнение этой работы. Сигналистами могут быть монтеры пути по квалификации не ниже 3-го разряда, выдержавшие испытания в знании правил и инструкций и назначенные приказом начальника дистанции пути для выполнения этих обязанностей.

 Распоряжение на ограждение места работ сигналисты получают от руководителя. Руководитель работ инструктирует сигналистов о порядке ограждения, назначает сигналистов на конкретные места ограждения, уточняет с ними видимые и звуковые сигналы на установки и снятие сигналов, предупреждает о важности и ответственности ограждения места работ. После этого сигналисты направляются в обе стороны от места работ на ограждение. Сигналисты, идущие на ограждение места работ, обязаны иметь при себе полный комплект ручных сигналов с петардами и переносные сигнальные щиты, если они заранее не оставлены на месте установки.

 Ограждая место работ сигналами остановки, сигналисты первыми устанавливают желтые переносные сигналы. Если участок двухпутный, то одновременно по соседнему пути устанавливают сигнальные знаки «С». Выполнив эту работу, сигналисты подходят к месту установки петард и ожидают распоряжения на их укладку или укладывают их немедленно, если при инструктаже получили такое указание от руководителя работ. Перед этим специально выделенные монтеры пути по указанию руководителя работ устанавливают переносные красные сигналы на расстоянии 50 м от границ места работ.

 При наличии телефонной или радиосвязи указание на укладку петард руководитель работ отдает по телефону или радио одновременно всем сигналистам. Об окончании ограждения сигналисты докладывают руководителю, называя свои фамилии. При отсутствии радио- или телефонной связи руководитель работ извещает сигналистов об установке сигналов подачей сигнала остановки рожком (три коротких звука) и одновременно дает указание выделенным монтерам установить красные переносные сигналы на расстоянии 50 м от границ места работ. Красные сигналы устанавливаются внутри колеи вплотную к правому рельсу по ходу поезда на шестах высотой 2 м.

 Сигналисты, уложив на рельсы петарды, подают в сторону места работ сигнал остановки рожком с одновременным движением по кругу красным ручным .сигналом, извещая руководителя о том, что ограждение полностью установлено.

 Если сигналисту, находящемуся у петард, не виден красный сигнал на месте работ, то в таком случае руководитель работ выставляет промежуточных сигналистов (или сигналиста). Промежуточные сигналисты передают распоряжение руководителя работ об укладке петард, подавая сигнал остановки рожком и показывая развернутый красный флаг в сторону основных сигналов, а после установки сигналов повторяют сигнал сигналиста, стоящего у петард, в сторону места работ. Если фронт работ более 200 м, то руководитель работ подает сигнал остановки рожком и одновременно показывает развернутый красный флаг в сторону сигналистов. Сигналисты, назначенные к переносным красным сигналам, установленным на расстоянии 50 м от границ места работ, дают также рожком сигнал остановки, устанавливают на пути переносные красные сигналы и показывают ручной красный сигнал в сторону сигналиста, стоящего у петард.

 Сигналисты, закончив ограждение, продолжают внимательно наблюдать за сигналами на месте работ и за приближением поезда. Заметив поезд, сигналист сообщает руководителю работ об этом по телефону или радио, а при отсутствии такой связи подает рожком один длинный звук, если подходит нечетный поезд, и два длинных звука, если подходит четный поезд, одновременно размахивая красным ручным сигналом сверху вниз.

 После приведения пути на месте работ в исправное состояние руководитель работ дает указание выделенным монтерам пути снять красные переносные сигналы, установленные на расстоянии 50 м от границ места работ, и после этого по телефону или радио вызывает одновременно всех сигналистов и дает указание снять петарды. Выполнив распоряжение, сигналисты поочередно докладывают об этом руководителю работ.

 Если фронт работ более 200 м, то руководитель работ дает указание по радио или телефону сигналистам, находящимся на расстоянии 50 м от границ места работ, а также и у петард, снять переносные красные щиты и петарды.

 При отсутствии радио- или телефонной связи указание о снятии петард (а при фронте работ более 200 м и переносных красных сигналов) руководитель работ подает рожком один длинный звук с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой справа налево и слева направо.

 Сигналисты у петард, восприняв сигналы руководителя работ, снимают петарды и извещают об этом руководителя, подавая сигнал рожком последовательно одним коротким звуком и одним длинным звуком с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой.

 Сигналисты, стоящие у красных переносных сигналов при фронте работ более 200 м, восприняв сигнал руководителя работ, снимают красные сигналы и повторяют сигналы руководителя работ сигналисту, стоящему у петард.

 Указание о снятии сигналов может дать только руководитель работ или в крайнем случае лицо, заранее им уполномоченное.

 Ограждение места работ на станциях. Путевые работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, производить на станциях можно только с разрешения дежурного по станции и после соответствующей записи руководителя работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.

 При выполнении путевых работ, не требующих ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, запись в Журнале не делается, но руководитель работ обязательно ставит в известность дежурного по станции о предстоящих работах и просит оповещать работающих о подходе поездов или передвижении маневровых составов по радио или- через стрелочников. Порядок оповещения работающих о приближении поездов устанавливает в каждом отдельном случае руководитель работ совместно с дежурным по станции.

 Сигнальные знаки «С» в пределах станции не применяются. Сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» устанавливаются при производстве путевых работ только на главных путях станции.

 На станциях с электрической централизацией стрелок производство работ на стрелочных переводах предварительно накануне согласовывают с работниками дистанции сигнализации и связи. Руководитель работ (дорожный мастер, бригадир пути) перед производством путевых работ, нарушающих целостность устройств электрической централизации стрелочных переводов, делает соответствующую запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.

 После записи дорожного мастера в Журнале о производстве работ электромеханик и дежурный по станции оформляют выключение стрелочного перевода из зависимости. Работы на стрелочном переводе выполняют в присутствии электромеханика СЦБ. После окончания работ и соответствующей записи дорожного мастера в Журнале о разрешении движения по стрелочному переводу электромеханик и дежурный по станции оформляют установленным порядком включение стрелочного перевода в зависимость.

 При ограждении сигналами остановки на месте работ по оси пути устанавливают красный переносный сигнал, а стрелки, ведущие на этот путь, ставят в такое положение, чтобы подвижной состав не попал на этот путь (рис. 14.8). Стрелочные переводы в таком положении закрывают на замок или зашивают костылями.

 Если место работ располагается на станции так, что с помощью стрелочных переводов его изолировать от попадания подвижного состава нельзя, то сигналы остановки устанавливают на расстоянии 50 м от границ места работ (рис. 14.9, а). При расположении остряков стрелочных переводов на расстоянии менее 50 м от места работ красные сигнальные щиты устанавливают между остряками каждого такого стрелочного перевода (рис. 14.9, б).

 Часто работы, требующие ограждения сигналами остановки, производят непосредственно на стрелочных переводах. В таких случаях со стороны крестовины стрелочного перевода на сходящихся путях устанавливают красные переносные сигналы против предельного столбика, а с противоположной стороны красный сигнал устанавливают на расстоянии 50 м от остряков этого стрелочного перевода (рис. 14.10).

 Если со стороны крестовины стрелочного перевода, на котором производят работы, имеется рядом лежащий стрелочный перевод, остряки которого можно установить в положение, исключающее въезд подвижного состава на этот перевод (рис. 14.11), то их запирают в этом положении.

 При выполнении работ на входном стрелочном переводе со стороны перегона его ограждают закрытым входным сигналом, а со стороны станции - переносными красными сигналами, устанавливаемыми на каждом из сходящихся к крестовине путей против предельного столбика (рис. 14.12).

 В случае расположения места работ между стрелочным переводом и входным сигналом со стороны перегона его ограждают закрытым входным сигналом, а со стороны станции - переносным красным сигналом, установленным между остряками входной стрелки (рис. 14.13).

 Если по неправильному пути на станции имеется входной светофор, то красные переносные сигналы со стороны перегона устанавливать не следует так как место работ будет ограждаться закрытым входным сигналом.

 Ограждение мест препятствий, возникающих на пути. Путейцам приходится ограждать не только места производства работ, но и различные препятствия, возникающие на пути и угрожающие безопасности движения поездов, а именно: обвалы горных пород, снежные и песчаные заносы, размывы, изломы рельсов, разрывы стыков, а иногда тракторы и автомобили, въехавшие на путь.

 Препятствия, угрожающие безопасному движению поездов, немедленно ограждают сигналами остановки или уменьшения скорости.

 Для этого на месте препятствия устанавливают сигнал остановки (красный щит или красный флаг, а ночью - фонарь, сигнализирующий красным огнем) и укладывают петарды на расстоянии Б (см. табл. 14.1) с обеих его сторон. Иногда, если препятствие обнаружено внезапно и поезд приближается к препятствию, петарды укладывают на таком расстоянии, на какое успел отбежать работник от места препятствия. В первую очередь необходимо укладывать петарды со стороны ожидаемого поезда. На однопутном участке, если неизвестно, с какой стороны будет поезд, петарды укладывают со стороны спуска к месту препятствия, а на площадке - со стороны кривой или выемки, т. е. там, где хуже видимость для машиниста.

 Иногда после обследования места препятствия приходят к выводу, что до окончательного выполнения ремонтных работ можно пропускать поезда со скоростью менее 15 км/ч с сопровождением их работником пути (проводником). Это место ограждают, как место препятствия, но без укладки петард и с обязательной выдачей предупреждений на поезда.




Статьи по теме:
Категория: Конструкция железнодорожного пути | Добавил: Talabas07 (10.04.2014)
Просмотров: 29796 | Теги: обеспечение | Рейтинг: 0.0/0


Ags-metalgroup © 2018