Среда, 25.04.2018, 06:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная  |  Мой профиль |  Выход  Пользовательское соглашение | Правило публикации материалов  | 
Железо

 

Меню сайта

Реклама

Навигация
Технология металлов
и других конструкционных материалов
Черный хлеб металлургии
Защита нефтяных резервуаров от коррозии
Конструкция железнодорожного пути
и его содержание
Путь в космос
Метеоритные кратеры на Земле
В мире застывших звуков
Рентгенотехника
Наука и техника
Термодинамика
Ручная ковка
Юмор

Реклама

Форма входа

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:



Главная » Статьи » Конструкция железнодорожного пути

Меры безопасности при снего- и водоборьбе

 В зимний период проводятся работы по очистке путей перегонов и станций от снега.

 Для уборки снега во время метелей привлекается значительное число временных рабочих, не знакомых с особенностями работы на пути. Причем именно в это время понижается видимость и слышимость. Одновременно с этим теплая одежда снижает подвижность работающих, а обледенение балластного слоя ухудшает состояние рабочего места. В этих условиях безопасность работающих может быть обеспечена только при правильной организации работ, умелой расстановке рабочих по всему фронту, закреплением опытных монтеров пути для наблюдения за работающими, а также своевременным оповещением работающих о приближении поездов или маневровых составов.

 Работающих на снегоборьбе подробно инструктируют по технике безопасности, о правильном поведении на пути и о порядке движения к месту работ и возвращения с работы. Инструктаж проводят на пунктах сбора, куда собираются рабочие, прежде чем приступить к работам по уборке снега. Пункты сбора назначаются, как правило, в зданиях и помещениях, расположенных в пределах станций, но при проходе к которым не требуется пересекать станционные пути.

 На пункте сбора руководители знакомятся с каждым прибывшим работником и, если среди прибывших окажутся отдельные работники с явно ослабленным слухом и зрением или другими физическими недостатками, их отправляют обратно и к работе на пути не допускают.

 После инструктажа временные рабочие разбиваются на группы, которыми в процессе работ руководят опытные монтеры пути, хорошо знающие условия работы на этой станции.

 Монтеры пути или другие работники, имеющие право руководить группами временных рабочих, назначаются приказом по дистанции пути. Перед началом работ по снегоборьбе они проходят обучение, а затем испытываются в знании правил техники безопасности и мер по обеспечению безопасности работающих в конкретных условиях определенного района станции, где они будут руководить работой в течение всей зимы по очистке путей и стрелок от снега. Подготовленный таким образом монтер пути может руководить на однопутных участках и станционных путях группой рабочих до 15 чел., на двухпутных участках - до 20 чел., на стрелочных переводах - не более 6 чел.

 Руководитель приводит к месту работ свою группу заранее определенным маршрутом, тщательно обеспечивая их безопасный проход; на месте работ правильно расставляет рабочих для выполнения требующихся операций, непрерывно следит за движением поездов, маневровых составов, локомотивов и при их приближении своевременно оповещает и отводит с пути рабочих. Руководитель работ, занятый своими обязанностями, освобождается от выполнения работ по очистке путей от снега. После окончания работы руководитель организованно проводит свою группу на пункт сбора.

 На станциях, имеющих громкоговорящую связь, организуется систематическое оповещение работающих о предстоящем приеме и отправлении поездов или о маневровых передвижениях. По фронту работ выставляют переносные предупредительные надписи по технике безопасности.

 Поездам, следующим через станцию, и бригадам маневровых локомотивов выдается предупреждение о бдительном следовании и частой подаче оповестительных сигналов при приближении к месту работ. В случае плохой видимости дополнительно выставляют сигналиста, который своевременно оповещает работающих о приближении поезда.

 Если во время очистки снега образуются траншеи, откосы которых не позволяют сойти с пути перед приближающимся поездом, то в таких случаях устраивают в шахматном порядке специальные ниши на расстоянии 20 - 25 м одна от другой, куда могут укрываться рабочие перед приближающимся поездом. Размеры шин зависят от количества работающих, но не должны быть меньше по глубине (по пути) 0,75 м и по ширине (вдоль пути) 2 м. Если откосы слишком высокие, то работы необходимо проводить осторожно, чтобы не вызвать снежный обвал.

 Убирать снег на подгорочных путях в пределах тормозных позиций и на стрелочных горловинах станций можно в перерывы от движения поездов или специальные «окна» в соответствии с заранее разработанными оперативными планами снегоборьбы.

 Особого внимания по организации работ по снегоборьбе требуют стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией. В период метелей и снегопадов очистка централизованных стрелочных переводов производится круглосуточно. На больших станциях, где стрелочных переводов много, обеспечить их круглосуточную очистку имеющимися монтерами пути в бригадах текущего содержания невозможно. На таких станциях оперативным планом снегоборьбы предусматривается привлечение к очистке стрелочных переводов монтеров пути из путевых машинных станций, укрупненных бригад или колонн дистанций пути.

 Списки монтеров пути, привлекаемых для очистки стрелочных переводов, а также руководителей групп составляют заранее. Руководителями групп назначаются опытные штатные монтеры пути по квалификации не ниже 3-го разряда. Дополнительно выделенных монтеров пути и руководителей групп на весь зимний период закрепляют за определенными стрелочными районами станций.

 Стрелочные переводы очищают при помощи устройств автоматической или ручной пневмообдувки. Устройства автоматической обдувки стрелок включает дежурный по станции с поста ЭЦ. Эти устройства работают в период снегопада в автоматическом режиме. Ручную пневмообдувку стрелочных переводов выполняют монтеры пути с помощью резиновых гибких шлангов длиной 10 - 15 м с наконечниками.

 Очистка стрелок вручную в горловинах станций с интенсивным движением при заглушающем шуме сжатого воздуха требует четкой ее организации с безусловным обеспечением безопасности работающих.

 До начала очистки стрелок руководитель (бригадир пути или дорожный мастер) делает запись в журнале у дежурного по станции о месте производства работ о необходимости своевременного оповещения работающих о движении поездов и маневровых составов и локомотивов. Затем руководитель работ инструктирует монтеров пути о мерах предосторожности в условиях движения поездов и плохой слышимости, расставляет монтеров по стрелочным районам и указывает, какая группа на каких стрелочных переводах будет работать.

 Ручная обдувка стрелочных переводов выполняется двумя монтерами пути, один из которых назначается старшим. Он внимательно следит за подходом поездов или маневровых составов, открывает и закрывает разобщительный кран воздухоразборной колонки, расправляет и переносит шланг. Другой монтер пути по его указанию соединяет головку шланга с воздухоразборной колонкой, расправляет шланг и, взяв в руки наконечник, направляет струю воздуха в желоб стрелки, крестовины или контррельса. При приближении поезда, локомотива или вагонов старший монтер закрывает разобщительный кран колонки и затем оба монтера своевременно уходят с пути, убирая шланг с рельсов. Нельзя подавать воздух в нерасправленный шланг и когда наконечник еще не находится в руках монтера пути.

 Работы по обдувке стрелок ведут не дальше, чем через один путь от воздухоразборной колонки. Если есть необходимость пересечь несколько путей, тогда шланг прокладывают в шпальных ящиках под рельсами. Запрещается вести ручную обдувку стрелочных переводов одному монтеру пути (т. е. в одно лицо).

 Снег, собранный в валы в междупутье, у стрелочных переводов, своевременно вывозят машинами или снеговыми составами. Снеговые составы, следующие на выгрузку, имеют вагон, оборудованный отоплением, для обеспечения нормальных условий выезжающих с составом монтерам пути для выгрузки снега.

 Во время сильных морозов на месте работ должен быть медицинский работник, способный оказать необходимую помощь в случае обморожения работающих.

 С наступлением паводкового периода все места возможных размывов укрепляют тюфяками, каменной отсыпкой и другими защитными средствами. В районе производства подобных работ прикрепляют на видных местах спасательные принадлежности, а на воде в зоне работ ставят спасательные лодки.




Статьи по теме:
Категория: Конструкция железнодорожного пути | Добавил: Talabas07 (23.04.2014)
Просмотров: 4336 | Теги: МЕРЫ | Рейтинг: 0.0/0


Ags-metalgroup © 2018