Среда, 24.01.2018, 12:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная  |  Мой профиль |  Выход  Пользовательское соглашение | Правило публикации материалов  | 
Железо

 

Меню сайта

Реклама

Навигация
Технология металлов
и других конструкционных материалов
Черный хлеб металлургии
Защита нефтяных резервуаров от коррозии
Конструкция железнодорожного пути
и его содержание
Путь в космос
Метеоритные кратеры на Земле
В мире застывших звуков
Рентгенотехника
Наука и техника
Термодинамика
Ручная ковка
Юмор

Реклама

Форма входа

Статистика сайта
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Сегодня были:



Главная » Статьи » Конструкция железнодорожного пути

Конструкция пути на переездах
 Переездами называют пересечения железных и автомобильных дорог в одном уровне. Переезды располагают, как правило, на прямых для обеспечения лучшей видимости. В зависимости от интенсивности движения автомобильные дороги делят на пять, а переезды на четыре категории. Ширина переездов должна быть такой же, как ширина дорог или улиц, но не менее 6 м. Вновь строящиеся переезды делают шириной 7,5 м.

 Настил на переезде может быть сделан из железобетонных плит размером 2480 Х 1000 Х 100 мм или деревянных брусьев. Плиты прикрепляют к деревянным пропитанным антисептиком лежням, уложенным между шпалами. Сверху плиты покрывают асфальтом. Поверхность настила делают выше головок рельсов на 30 - 40 мм. Это необходимо для того, чтобы не повредить рельсы, исключить электрическое замыкание рельсов металлическими ходовыми частями транспортных единиц (полозьями саней, гусеницами трактора). Между настилом и рельсом оставляют желоб (укладывают дополнительный рельс набок) для свободного прохода гребней колес. Ширина желобов в прямых и кривых радиусом 600 м и более 75 - 95 мм, в кривых меньшего радиуса - 110 мм; глубина желобов не менее 45 мм.

 Переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся переезды, на которых движение автотранспорта регулируется устройствами переездной сигнализации или дежурным работником.

Общий вид охраняемого переезда

 Регулируемые переезды подразделяются на охраняемые (рис. 2.26) и неохраняемые. Переезды, охраняемые круглосуточно или в две смены, оборудуются шлагбаумами, а охраняемые в одну смену при наличии переездной сигнализации могут эксплуатироваться без шлагбаумов. Из рис. 2.26 видно, как и на каком расстоянии от ближайшего рельса или переездного поста установлены устройства переезда.

 При интенсивном пешеходном движении на переезде устраивают пешеходные дорожки. В отдельных случаях возможны пешеходные дорожки из железобетонных или деревянных плит (щитков).

 Автодороги на подходах к железнодорожному пути должны быть прямыми, а существующие переезды иметь горизонтальную площадку протяженностью 10 м и более, считая от крайнего рельса, или уклон, если переезд находится в кривом участке железной дороги.

 Продольный уклон автодорог в зоне подхода к переезду не должен превышать 0,05 на протяжении не менее 20 м.

 При реконструкции и строительстве новых автомобильных дорог на протяжении не менее 2 м от крайнего рельса автомобильная дорога должна иметь горизонтальную площадку, а в кривых - уклон, обусловленный возвышением одного рельса над другим; перед площадкой на протяжении не менее 50 м продольный уклон не должен превышать 0,03.

 Вновь создаваемые лесозащитные полосы должны обеспечивать водителям транспортных средств за 50 м от переезда видимость поезда на расстоянии не менее 500 м.

 Переезды оборудуют устройствами автоматики, сигнализации и связи:

 а) автоматической светофорной сигнализацией, включающей светофоры с двумя красными мигающими огнями. Эти светофоры размещают на правой обочине автодорог на расстоянии 6 м от ближайшего рельса. Они действуют автоматически при нахождении поезда на участке приближения (т. е. на протяжении тормозного пути). Сигналы светофоров дополняют либо звонками, либо ревунами;

 б) автоматической оповестительной переездной сигнализацией (охраняемые переезды при отсутствии светофорной сигнализации), которая звонком и контрольной лампой за 40 с до появления поезда на переезде оповещает дежурного по переезду о его подходе;

 в) автоматическими шлагбаумами, которые совмещаются с автоматической светофорной сигнализацией. Их мигающие красные огни работают синхронно с огнями светофоров. На конце шлагбаума установлен двусторонний фонарь, который в сторону дороги показывает красный сигнал, в сторону переезда - белый. Сигнал нужен для водителя, чтобы, съезжая с переезда ночью, он не задел конца заградительного бруса шлагбаума;

 г) полуавтоматическими шлагбаумами, совмещенными с автоматической оповестительной сигнализацией. Красные мигающие огни переездных светофоров включаются с момента занятия поездом участка приближения или нажатием кнопки дежурным по переезду. Открытие шлагбаума осуществляется дежурным путем нажатия специальной кнопки на пульте;

 д) электрическими шлагбаумами, имеющими ту же конструкцию, что и автоматические, но ими управляет дежурный по переезду. Для этой цели на стене поста или на отдельном столбе установлен щиток управления с кнопками для закрытия и открытия шлагбаума. Закрытое положение шлагбаума фиксируется огнями на заградительном брусе шлагбаума и светофора, а также звонком;

 е) механизированными шлагбаумами, представляющими собой заградительный брус, снабженный сигнальными фонарями, который поднимается или опускается с помощью рычажного механизма и гибкой проволочной передачи вручную. Нормальное положение этих шлагбаумов закрытое ~лишь в отдельных случаях открытое). Движение по переезду прекращают за 1,5 - 2 мин до подхода поезда;

 ж) заградительной сигнализацией, которая служит для остановки поезда при случайных остановках автомобилей или наличии упавших грузов на переезде, и включается на пульте управления у дежурного по переезду;

 з) телефонной или радиосвязью дежурного по переезду с дежурными по станциям, ограничивающим перегон.

 Длина заградительного бруса шлагбаума зависит от ширины проезжей части и колеблется от 4 до 8 м. Брус окрашивают белыми и красными полосами с наклоном к вертикали. Концы их (на длине 300 мм) красят красным цветом. На переездах, где осуществляется прогон скота, устраивают перила или ограды, а к механизированным шлагбаумам подвешивают заградительные сетки. Столбики, перила и ограды окрашивают полосами белого и черного цветов. На подходах к переездам со стороны железной дороги устанавливают постоянные сигнальные знаки «С» (свисток) на расстоянии 500- 1500 м от переезда. Перед неохраняемыми переездами при неудовлетворительной видимости устанавливают дополнительные знаки «С» на расстоянии 250 - 400 м от переезда.

 Порядок провоза особо тяжелых и громоздких грузов, правила прогона скота через переезды изложены в Инструкции по устройству и обслуживанию переездов.

 К путевым заграждениям относят:

путевой деревянный упор

 путевые упоры - устройства, преграждающие дальнейшее движение экипажей. Их устанавливают обычно в конце тупиковых путей. Они могут быть сделаны из деревянных свай (рис. 2.27) или сварены из рельсов (рис. 2.28). На упорных брусьях, закрепленных на остове, поперек пути устанавливают головку автосцепки. Остовы засыпают щебнем, образуя призму. На больших станциях в тупиковых путях делают скользящие упоры, способные упруго воспринять и погасить живую силу наехавшего поезда;

путевой рельсовый упор

 поворотный брус, который в закрытом положении располагается над рельсами поперек пути (опирается на стойки). В открытом положении брус повернут вдоль пути;

 сбрасывающие башмаки (рис. 2.29) и стрелки позволяют свободное движение поездов или при необходимости временно не допускают движение.

схема сбрасывающего башмака

 Башмакосбрасыватели бывают двух видов: полукрестовидного типа (рис. 2.30) для сбрасывания двухбортных тормозных башмаков и клиновые для однобортных башмаков. Последние сейчас не производятся. Чтобы сохранить шпалы, все элементы башмакосбрасывателя установлены на лафете; концы шпал защищают металлическим листом.

схема башмакосбрасывателя

 Путевые и сигнальные знаки устанавливают в большинстве случаев на обочине, а иногда на опорах контактной сети.

 Путевые знаки - километровые, пикетные, реперы начала и конца круговой и переходной кривых - закрепляют на пути определенные точки. Километровые знаки делят на обозначающие отсчет километров от Москвы или от начала данной железной дороги или ее линии.

 К путевым знакам особого значения относят «Знак скрытых сооружений земляного полотна», «Знак наивысшего горизонта вод и максимальной волны», «Знак о наличии телефона в путевом здании», «Знак границы железнодорожной полосы отвода».

 Сигнальные знаки отличаются от путевых тем, что они требуют от машиниста определенных действий. В отличие от сигналов они имеют лишь одно положение.

 Различают постоянные и переносные сигнальные знаки. Постоянными знаками являются диск уменьшения скорости (желтый с каемками белого и черного цветов), «Начало опасного места» и «Конец опасного места» (они совмещены на одном знаке, но расположены с разных его сторон), знак «С» (свисток), оповестительные щиты, предельные столбики.

 К сигнальным знакам, которые также оборудуют и обслуживают путейцы, относят знаки «Граница станции», «Проводник», «Граница подъездного пути», «Остановка локомотива», «Остановка первого вагона».

 К переносным сигнальным знакам относят сигнал остановки (красный щит, окаймленный черной и белой полосами), сигнал уменьшения скорости (желтый щит, а с обратной стороны зеленый), «Начало опасного места», «Конец опасного места», знак «С».

 Для ограждения препятствий для работы снегоочистителя применяют знаки «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев», «Поднять нож, закрыть крылья», «Опустить нож, открыть крылья».

 Кроме того, в качестве сигналов остановки используют петарды. Взрыв петарды под колесами требует немедленной остановки.



Статьи по теме:
Категория: Конструкция железнодорожного пути | Добавил: Talabas07 (17.01.2014)
Просмотров: 7240 | Теги: путь | Рейтинг: 0.0/0


Ags-metalgroup © 2018