Пятница, 25.05.2018, 11:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная  |  Мой профиль |  Выход  Пользовательское соглашение | Правило публикации материалов  | 
Железо

 

Меню сайта

Реклама

Навигация
Технология металлов
и других конструкционных материалов
Черный хлеб металлургии
Защита нефтяных резервуаров от коррозии
Конструкция железнодорожного пути
и его содержание
Путь в космос
Метеоритные кратеры на Земле
В мире застывших звуков
Рентгенотехника
Наука и техника
Термодинамика
Ручная ковка
Юмор

Реклама

Форма входа

Статистика сайта
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Сегодня были:



Главная » Статьи » Конструкция железнодорожного пути

Хозрасчет и материальное стимулирование
 Хозяйственный расчет представляет собой такую систему ведения хозяйства предприятия, при которой все расходы покрываются доходами при условии обеспечения рентабельности производства.

 На железнодорожном транспорте основным линейным предприятием, обеспечивающим перевозки грузов и пассажиров, является отделение дороги. Дистанции пути - это отраслевые линейные предприятия отделения дороги. Они пользуются правами социалистических государственных предприятий.

 Находясь на хозрасчете, дистанция пути финансируется за выполнение работ по содержанию пути и сооружений в состоянии, обеспечивающем беспрепятственный пропуск поездов с установленными скоростями. В этом заключается участие дистанции пути в общем процессе перевозок, выполняемом железнодорожным транспортом. Хозрасчет предусматривает осуществление указанных задач с постоянным повышением эффективности использования основных средств, соблюдением режима экономии в расходовании ресурсов, увеличением прибыли и ростом рентабельности.

 Основные фонды включают в себя в денежном выражении те средства труда, которые имеют высокую стоимость и длительный срок службы. В путевом хозяйстве к ним относятся путь (включая земляное полотно, искусственные сооружения, верхнее строение пути), путевые машины и механизмы (производственные основные фонды), жилые дома, клубы и другие сооружения, не участвующие непосредственно в процессе перевозок (непроизводственные основные фонды).

 По мере износа сооружений, происходящего в процессе перевозок, появляется необходимость в полной замене или восстановительном (капитальном) ремонте сооружений. Естественно, что чем лучше содержание сооружений, устройств и машин, тем реже возникает необходимость в их ремонте или полной замене, тем больший объем работы можно выполнить за срок их службы и более эффективным будет использование основных фондов предприятия.

 Оборотные средства в процессе производства расходуются полностью, а их стоимость целиком переносится на стоимость продукции. К оборотным средствам относятся материалы, топливо, сырье, малоценный инвентарь и инструмент, спецодежда, запасные части, готовые изделия и денежные средства.

 Очевидно, что предприятие не может нормально действовать, если оно не располагает необходимыми материалами, инструментом, сырьем и другими подобными средствами. Однако накопление излишков этих средств труда сверх тех количеств, которые нужны для процесса производства (например, по перевозке грузов), приводит к замораживанию, отвлечению на длительное время дефицитных материалов из сферы производства. Поэтому на материалы (в том числе и верхнего строения пути), запасные части, сырье, топливо, инструмент, спецодежду предприятию устанавливаются соответствующие нормативы. Стремятся так вести хозяйство, чтобы производственный цикл (например, ремонт машин, километра пути) осуществлялся с использованием минимальных сумм оборотных средств. Отвлечение оборотных средств в излишние запасы материалов, запасных частей и т. п. приводит к финансовым затруднениям предприятия,

 Под прибылью понимается разница между доходами предприятия от выработки продукции или выполнения планового задания и его расходами в процессе производства. Прибыль, полученная сверх планируемой, называется сверхплановой прибылью. Она может образоваться за счет перевыполнения плановых производственных заданий, роста производительности труда, экономии электроэнергии, топлива и материалов. Недорасходование средств, отпущенных на одиночную замену элементов верхнего строения пути, приводит к ухудшению хозяйства и поэтому экономия по этим источникам в прибыль не засчитывается.

 Отделение планирует дистанции пути прибыль только по подсобно-вспомогательной деятельности.

 Отделение финансирует дистанцию пути по плану эксплуатационных расходов. Расходы на одиночную смену элементов верхнего строения пути принимаются отделением в течение года в фактических размерах, но не более годовых ассигнований. Расходы дистанций пути по снего- и водоборьбе не планируются, а оплачиваются по фактическим затратам. Работы, выполняемые по плану капитального ремонта, оплачиваются службой пути и отделением дороги на основании актов приемки выполненных работ.

 Результаты производственно-финансовой деятельности дистанции пути оцениваются в зависимости от выполнения утвержденных заданий в плане по производительности труда, эксплуатационным расходам, прибыли от подсобно-вспомогательной деятельности, плану ремонта пути, балльной оценке состояния пути.

 Очень важно, чтобы на хозяйственный расчет были переведены подразделения дистанции пути и в первую очередь околотки. При этом околотки должны получать задание по состоянию пути в баллах, объем одиночной смены материалов верхнего строения пути (смена шпал новыми и старогодными, укладка балласта, смена крестовин, замена скреплений), план эксплуатационных расходов (исходя из действующих норм расхода рабочей силы, материалов, топлива), штатное расписание. Эти задания должны устанавливаться на год и квартал.

 Для учета хозяйственной деятельности околотка ведется лицевой счет по установленной форме.
 

 Результаты производственно-финансовой деятельности околотка рассматриваются руководством дистанции и обсуждаются в коллективе околотка. Эти результаты учитываются при материальном поощрении работников и подведении итогов социалистического соревнования. Начальником дистанции в распоряжение околотка может ежемесячно выделяться премиальный фонд в размере 3% фонда заработной платы для премирования наиболее отличившихся работников околотка.

 Фонд материального поощрения используется для премирования работников дистанции в соответствии с типовым положением о премировании за выполнение отдельных заданий, по итогам социалистического соревнования и за общие годовые итоги работы дистанции. Из этого фонда оказывается также единовременная помощь. В распределении средств фонда материального поощрения и утверждении смет расходования этих средств участвуют администрация и профсоюзная организация предприятия.

 Фонд материального поощрения дистанции пути планируется на пятилетие и по годам. При составлении годового плана этот фонд корректируется с учетом увеличения или уменьшения фонда отделения дороги. Кроме того, фонд материального поощрения увеличивается или уменьшается при экономии или перерасходе эксплуатационных расходов против плана и при перевыполнении или недовыполнении плана по производительности труда. Фонд увеличивается при улучшении оценки состояния пути в баллах по сравнению с планом и уменьшается при ухудшении этой оценки. При отличном состоянии пути фонд материального поощрения увеличивается на 5% независимо от выполнения задания по балльности, при хорошем - на 4%, при удовлетворительном - на 3%.

 Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства образуется за счет отчислений из прибыли и расходуется на улучшение культурно-бытового и медицинского обслуживания, приобретение путевок в санатории и дома отдыха, культурного и спортивного инвентаря, оборудования столовых, детских учреждений, клубов. Средства этого фонда направляются также на строительство и ремонт жилых домов, клубов, домов отдыха, детских учреждений и спортивных сооружений.

 Порядок расходования средств фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства устанавливается администрацией и профсоюзной организацией.

 Фонд развития производства создается за счет отчислений из прибыли, части амортизации основных фондов и выручки от их реализации (например, от сдачи металлолома, старогодных рельсов).

 Фонд развития производства используется на финансирование работ по новой технике, модернизации оборудования и др., выполняемых в целях дальнейшего совершенствования производства. К таким работам могут относиться: строительство звеносборочных баз путевых машинных станций и баз дистанций пути, автоматизация переездов, ограждение пути, оборудование точек подключения электроисполнительного инструмента, механической очистки стрелок от снега, строительство пунктов обогрева, мастерских, гаражей, объектов охраны труда (некоторые работы могут выполняться и за счет амортизации).

 Средства фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства частично, а средства фонда развития производства полностью централизуются в отделениях дорог, что позволяет накапливать их для выполнения крупных объектов производственного и социального назначения.



Статьи по теме:
Категория: Конструкция железнодорожного пути | Добавил: Talabas07 (22.02.2014)
Просмотров: 4256 | Теги: планирование | Рейтинг: 0.0/0


Ags-metalgroup © 2018