Четверг, 19.04.2018, 20:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная  |  Мой профиль |  Выход  Пользовательское соглашение | Правило публикации материалов  | 
Железо

 

Меню сайта

Реклама

Навигация
Технология металлов
и других конструкционных материалов
Черный хлеб металлургии
Защита нефтяных резервуаров от коррозии
Конструкция железнодорожного пути
и его содержание
Путь в космос
Метеоритные кратеры на Земле
В мире застывших звуков
Рентгенотехника
Наука и техника
Термодинамика
Ручная ковка
Юмор

Реклама

Форма входа

Статистика сайта
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Сегодня были:



Главная » Статьи » Конструкция железнодорожного пути

Капитальный ремонт пути

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПРИ РЕМОНТЕ ПУТИ

 Ежегодно на сети железных дорог выполняется большой объем ремонтных путевых работ.

 Как правило, весь капитальный ремонт и значительную часть среднего, особенно, если средний ремонт планируется большими участками, а также смену рельсов новыми, выполняют путевые машинные станции. Эти подразделения производят, кроме того, замену стрелочных переводов и переводных брусьев на участках капитального ремонта пути.

 Колонны и механизированные бригады дистанций пути выполняют подъемочный ремонт, часть среднего ремонта пути, замену стрелочных переводов и переводных брусьев, смену рельсов старогодными и другие ремонтные работы.

Капитальный ремонт пути

 Капитальный ремонт пути по сравнению с другими видами ремонта является наиболее сложным по своей технологии. При его выполнении используют высокопроизводительные машины. Разработан и повсеместно применяется принцип комплексного производства работ на перегоне в «окна», предусмотренные в графике движения поездов, с использованием специальных машин для разборки и укладки пути отдельными блоками. Работы по очистке загрязненного щебня, подъемке пути, дозировке балластных материалов, выправке и подбивке пути и сопутствующие им работы выполняются цепочкой машин и механизмов в общем потоке основных работ по замене рельсо-шпальной решетки.

 Трудоемкие работы по разборке старой путевой решетки, комплектации и сборке новой, погрузочно-разгрузочные и складские работы перенесены с перегона на высокомеханизированные производственные базы ПМС. Такой принцип организации работ позволяет повысить уровень их механизации, поднять производительность труда, значительно увеличить эффективность использования времени «окна».

 Проект организации работ разрабатывают для каждого участка с учетом особенностей технологического процесса, интенсивности движения поездов и возможности сохранения ее в период производства работ, дислокации ПМС и щебеночных заводов, мощности и оснащенности путевых машинных станций.

 В проекте организации работ предусматривают: директивные сроки начала и окончания работ, число и техническое оснащение ремонтных подразделений, потребное число «окон», их продолжительность и периодичность предоставления, организацию производства основных работ в «окно», календарный график выполнения работ, график сборки путевой решетки, график поступления материалов, меры по форсированию пропускной способности линии при производстве работ в «окно» и другие данные.

 Для расчетов с исполнителями разрабатывают калькуляции и сметы.

 Для правильной, рациональной, производительной и безопасной организации работ составляют технологические процессы. Типовые технологические процессы, издаваемые Главным управлением пути для каждого вида ремонта, содержат: характеристику верхнего строения пути (тип рельсов, род балласта, род и эпюру шпал, тип скрепления и т. п.), продолжительность «окна», фронт работ в «окно», оснащение машинами и механизмами, расчет потребной рабочей силы для каждой операции и на весь комплекс работ, численный производственный состав ремонтного подразделения, перечень потребного инструмента и некоторые другие данные.

 Поскольку условия производства работ для каждого конкретного места и каждого ремонтного подразделения отличаются от условий, предусмотренных в типовых технологических процессах, то составляют рабочие технологические процессы, по которым и ведут ремонт.

 В графиках технологических процессов указаны последовательность, время начала и окончания всех операций, состав бригад, порядок работы машин и механизмов.

 Обычно при разработке технологического процесса составляются два графика: график распределения работ по дням и график производства основных работ. График распределения работ по дням определяет последовательность производства подготовительных, основных и заключительных работ.

 Подготовительные работы предшествуют основным работам, выполняемым в «окно», и обеспечивают готовность участка к их проведению.

 В зависимости от местных условий номенклатура подготовительных работ может меняться. Если при капитальном ремонте заменяется песчаный балласт на щебеночный, то в перечень подготовительных -работ включается вырезка песчаного балласта и заполнение шпальных ящиков щебнем. Если же капитальный ремонт производится на щебеночном балласте, то в подготовительные работы входит очистка щебня в местах препятствий для прохода щебнеочистительной машины. Такими местами препятствий могут быть подходы к стрелочным переводам, мостам и путепроводам, районы расположения пассажирских платформ. В этих местах щебень очищают вручную или с использованием машин (например, ЩОМ-ЗУ).

 При недостаточной для данной температуры величине стыковых зазоров и тем более при наличии слитых зазоров в период работы щебнеочистительной машины может произойти выброс рельсо-шпальной решетки. Во избежание этого в подготовительный период регулируют зазоры. Объем этой работы определяется натурным осмотром. Опробуют и смазывают стыковые болты.

 Для того чтобы при работе машины ЩОМ-Д не отрывались шпалы, проверяют надежность их прикрепления к рельсам и при необходимости пришивают дополнительными костылями. Особенно плохие шпалы даже заменяют. Если в пути встречаются длинные шпалы, не проходящие в рамках балластеров или щебнеочистительных машин, то их обрезают.

 Когда в период основных работ намечается подрезка балласта (при капитальном ремонте с понижением отметок продольного профиля пути), в подготовительный период срезают плечи и откосы балластной призмы путевым стругом и убирают излишний щебень с междупутий землеуборочной машиной.

 На работы с применением машин тяжелого типа, на все транспортные операции, выгрузку материалов на перегоне в подготовительный период специальные «окна» не выделяются. Эти работы выполняют под прикрытием «окна», предоставляемого для производства основных работ на предыдущем участке.

 Основные работы в «окно» выполняют по графику технологического процесса. Часть основных работ выполняют после открытия перегона.

 Для успешного производства работ важно своевременно сосредоточить и правильно сформировать на станциях, ограничивающих перегон, хозяйственные поезда и отдельные машины. План расстановки хозяйственных поездов составляет производитель работ и утверждает начальник отделения дороги. Последовательность работ цепочки машин для технологического процесса капитального ремонта пути с очисткой щебня машиной БМС и укладкой железобетонных шпал показана на рис. 13.1. Работы при этом выполняют комплексно-поточным способом.

 Если для очистки щебня применяется щебнеочистительная машина ЩОМ-Д, то до начала основных работ подготавливают место для зарядки ее подрезного ножа и планировщиков. Для этого на протяжении 2 м из шпальных ящиков и из-под шпал удаляют щебень на глубину до 20 см ниже подошвы шпал. Эту работу выполняют до закрытия перегона 8 монтеров пути.

 После зарядки машины она следует по фронту работ со скоростью 1,5 - 2 км/ч. При этом особо важно быстро очистить щебень на протяжении первых 300 - 400 м, чтобы создать фронт работы следующей машине - путеразборочному поезду.

 В процессе работы щебнеочистительной машины специально выделенные монтеры пути следят за поступлением щебня на сетку машины, своевременно извлекают оторвавшиеся шпалы и другие старогодные материалы. Каждая остановка машины для изъятия посторонних предметов или по другим причинам приводит к образованию бугров щебня, перекосам и другим неисправностям. Если такие неисправности все же допускаются, то до прохода путеразборочного состава путь должен быть выправлен для безопасного прохода последующих машин.

 Перед проходом разборочного поезда в стыках снимают болты (за исключением одного).

 Разборочный поезд формируется из крана УК-25, четырехосных платформ, оборудованных роликами, и одной-двух моторных платформ. Осаживаясь платформами вперед, кран снимает звенья старой путевой решетки. После накопления на кране пакета из шести-восьми звеньев такой пакет перетягивается на роликовые платформы. Разборочный поезд за 1,2 - 1,5 мин снимает одно звено. Поезд обслуживают 4 машиниста и 10 монтеров пути, которые разболчивают стыки, укладывают накладки и болты на убираемое звено, стропуют его, убирают оторвавшиеся шпалы.

 Для выравнивания балластного слоя после разборочного поезда пропускают планировщик, смонтированный на тракторе. При укладке нового пути с железобетонными шпалами при планировке создают валики щебня в подрельсовой зоне и углубление под средней частью шпалы (рис. 13.2). При очистке щебня машиной БМС (с тракторной тягой) она следует за разборочным поездом (см. рис. 13.1). В этом случае пропускать планировщик не требуется.

 Вслед за планировкой щебня укладывают новую рельсо-шпальную решетку укладочным краном, поставленным в голове укладочного поезда. Этот поезд обслуживают 4 машиниста и 13 монтеров пути. Монтеры пути при помощи специального шаблона укладывают звенья по оси пути, стыкуют их и регулируют стыковые зазоры. Темп работы путеукладочного крана 1,2 - 1,7 мин на звено.

 После освобождения фронта работ головной частью укладочного поезда группа монтеров пути снимает автостыкователи, устанавливает накладки и сболчивает стыки, ставит сдвинутые шпалы на эпюрные метки, рихтует путь с постановкой на ось и регулирует при необходимости рельсовые зазоры. На этих работах применяются электрогаечные ключи, разгоночные и рихтовочные гидравлические приборы. После укладки последнего звена группа монтеров пути устанавливает рельсовые рубки и выправляет путь на отводе.

 По мере освобождения фронта работ выгружают щебень из хопперов-дозаторов.

 В заключение машина ВПО-3000 выправляет путь со сплошной подбивкой шпал, рихтовкой и оправкой балластной призмы.

 Для того чтобы обеспечить тщательную рихтовку пути и пополнение балластной призмы, после машины ВПО-3000 пропускают рихтовочную машину и второй состав хопперов-дозаторов.

 После открытия перегона для движения поездов и пропуска одного-двух поездов со скоростью 25 км/ч устанавливается скорость 60 км/ч. До конца рабочего дня на фронте работ выполняют выправку пути (подбивку шпал электрошпалоподбойками в местах появления просадок после обкатки пути поездами, при необходимости рихтовку пути в оправку балластной призмы), чтобы отменить предупреждение и восстановить скорость движения поездов, установленную для данного участка, но не более 100 км/ч.

 Для большей оперативности в руководстве работами и улучшения условий работы механизаторов и монтеров пути фронт работ радиофицируют. Центральный пост радиосвязи, передвигающийся, как правило, вблизи путеукладочного поезда (где обычно находится и руководитель работ), получает информацию от сигналистов, ограждающих работы, о подходе поездов по соседнему пути и от руководителей машин. С центрального поста передаются все указания о производстве работ и подается сигнал, предупреждающий монтеров пути о приближении поездов.

 Введение радиосвязи позволило осуществить диспетчерское руководство работами в «окно» на основе пооперационных графиков.

 Поскольку основные работы в «окно» ведутся поточным методом, важно, чтобы все они выполнялись в темпе основной машины - путеукладчика. Каждая предыдущая операция должна проводиться из расчета скорейшего ввода в работу основной машины. После окончания укладки пути время открытия перегона зависит от темпа работ по устройству отвода и последующих машин - хопперов-дозаторов, ВПО-3000, рихтовочной машины.

 Для того чтобы установить точное время начала и конца работы каждой машины и обеспечить своевременное окончание всего комплекса работ, составляют пооперационный график (табл. 13.1). Задания этого графика доводятся до руководителя каждой машины. Руководитель работ во время «окна» следит за соблюдением графика всеми машинами и в случае тех или иных сбоев по радиосвязи проверяет обстановку и дает необходимые указания по дальнейшему производству работ.


 К отделочным (заключительным) работам, выполняемым в последующие дни, относятся: рихтовка кривых по расчету с применением гидравлических приборов, повторная выправка пути машиной ВПО-3000 (в день, когда предоставляется «окно» для основных работ на последующем участке), очистка кюветов, отделка балластной призмы, ремонт переездов, окраска путевых знаков.

 Замену инвентарных рельсов на плети бесстыкового пути стараются выполнить в сжатые сроки, чтобы не допустить расстройства пути. Плети на перегон доставляют специальными поездами и укладывают в путь с одновременным снятием и погрузкой инвентарных рельсов путеукладочным краном или другими механизмами.

 После укладки бесстыковых рельсовых плетей ремонт пути на километре считается законченным и путь предъявляется к сдаче в постоянную эксплуатацию.




Статьи по теме:
Категория: Конструкция железнодорожного пути | Добавил: Talabas07 (04.04.2014)
Просмотров: 12962 | Теги: ремонт | Рейтинг: 0.0/0


Ags-metalgroup © 2018