Вторник, 14.08.2018, 12:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная  |  Мой профиль |  Выход  Пользовательское соглашение | Правило публикации материалов  | 
Железо

 

Меню сайта

Реклама

Навигация
Технология металлов
и других конструкционных материалов
Черный хлеб металлургии
Защита нефтяных резервуаров от коррозии
Конструкция железнодорожного пути
и его содержание
Путь в космос
Метеоритные кратеры на Земле
В мире застывших звуков
Рентгенотехника
Наука и техника
Термодинамика
Ручная ковка
Юмор

Реклама

Форма входа

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:



Главная » Статьи » Конструкция железнодорожного пути

Измерение износа рельсов и металлических частей стрелочных переводов
 Износ рельсов определяют с помощью прибора ЦНИИ (рис. 9.11). Скоба 6 прибора имеет три выступа: два выступа при измерении вертикального износа устанавливаются снизу головки рельса, а третий прижимается к ее боковой грани. Горизонтальную планку 2 опускают до соприкосновения выступа с поверхностью головки рельса. На шкале 4 по вертикальному указателю 5 определяют вертикальный износ рельса. Для измерения бокового износа ползунок 1 перемещают до соприкосновения его выступа (фиксатора) с внутренней гранью головки рельса. Значение бокового износа определяют по шкале против указателя 3. Вертикальный износ рельса можно определить также с помощью штангенциркуля «Путеец», измерив высоту рельса и сравнив полученный размер с высотой рельса полного профиля (неизношенным).



 Волнообразный износ рельсов измеряется с помощью тележки Шестопалова. Тележка имеет рейки, скользящие по головке рельса с шарнирно закрепленными на рейках ползунами. Ползуны при движении тележки то опускаются во впадины, то поднимаются на гребни волнообразно изношенной головки рельса. Все эти перемещения ползунов записываются на ленте, приводящейся в движение лентопротяжным механизмом.

 Для измерения местного износа концов рельсов пользуются металлической метровой линейкой, которую укладывают на головки рельсов так, чтобы стыковой зазор располагался по ее середине. Затем мерный клин вводят в просвет между линейкой и головкой рельса на расстоянии 20 мм от торца рельса и отсчитывают на нем величину износа.



 Износ металлических частей стрелочных переводов определяют штангенциркулем «Путеец» (рис. 9.12). При измерениях руководствуются следующими правилами:

 боковой износ рамных рельсов и остряков измеряют на уровне 13 мм от поверхности катания в сечении, где ширина неизношенного остряка 20 мм (табл. 9.6), а износ рамных рельсов - также и у начала остряков;

 вертикальный износ сердечника крестовины измеряют по его продольной оси в сечении, где на глубине 12-13 мм от поверхности катания ширина сердечника равна 40 мм (см. рис. 9.12);

 износ усовиков измеряют на расстоянии 1/4 ширины головки от его рабочей грани и на протяжении от горла крестовины до сечения сердечника 30 мм, т. е. в наиболее изнашиваемом месте.



 В связи с тем что усовики в цельнолитых крестовинах и литая часть крестовин типа общей отливки с изнашиваемой частью усовиков сделана с подуклонкой 1/20, из измеренной величины их износа вычитают 2 мм.

 Вертикальный износ головки остряка измеряют в месте, где сечение остряка 50 мм и более. При этом для установления понижения остряка относительно рамного рельса к величине измеренного износа прибавляют величину зазора между подошвой остряка и подушкой. Понижение остряка проверяют в точке, отстоящей от его нерабочего канта на расстоянии 1/3 - 1/4 ширины головки о остряка.

 В настоящее время выпускается штангенциркуль ПШВ, не имеющий существенного различия от штангенциркуля «Путеец».



Статьи по теме:
Категория: Конструкция железнодорожного пути | Добавил: Talabas07 (10.03.2014)
Просмотров: 20011 | Теги: контроль | Рейтинг: 1.5/2


Ags-metalgroup © 2018