Пятница, 25.05.2018, 12:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная  |  Мой профиль |  Выход  Пользовательское соглашение | Правило публикации материалов  | 
Железо

 

Меню сайта

Реклама

Навигация
Технология металлов
и других конструкционных материалов
Черный хлеб металлургии
Защита нефтяных резервуаров от коррозии
Конструкция железнодорожного пути
и его содержание
Путь в космос
Метеоритные кратеры на Земле
В мире застывших звуков
Рентгенотехника
Наука и техника
Термодинамика
Ручная ковка
Юмор

Реклама

Форма входа

Статистика сайта
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Сегодня были:



Главная » Статьи » Конструкция железнодорожного пути

Борьба с разрушительными действиями весенних и ливневых вод

 Наибольшее количество дефектов и разрушений в земляном полотне и частично в верхнем строении пути возникает из-за размывов в период весеннего паводка, при таянии снега или внезапном ливне. По этой причине подготовке к пропуску весенних и ливневых вод должно быть уделено очень большое внимание. Мероприятия по подготовке к пропуску весенних и ливневых вод обычно разделяют на три основных периода: до ледохода и пропуска весенних и ливневых вод, непосредственно перед началом ледохода и пропуска весенних и ливневых вод, в период ледохода и пропуска весенних и ливневых вод.

Мероприятия, проводимые до ледохода и пропуска вод

 В первый период по результатам осмотра земляного полотна и искусственных сооружений, а также опираясь на опыт минувших лет, дистанции пути составляют оперативный план водоборьбы, включающий мероприятия по подготовке к пропуску весенних и ливневых вод. При этом принимают во внимание в первую очередь объекты земляного полотна, подверженные деформациям, пойменные насыпи (с длительным подтоплением), овраги, водоемы вблизи пути, водоотводные сооружения, трубы, работающие с подпором, мосты и трубы с недостаточными отверстиями, временные, или с незаконченным переустройством, конусы насыпей и мостов, плотины, расположенные выше по течению, и другие подобные объекты. Указанные мероприятия утверждают в зависимости от климатической зоны.

 Мероприятия по подготовке к пропуску весенних и ливневых вод включают составление перечня опасных и особо опасных объектов, необходимых работ на объектах; план снабжения дистанций пути материалами, горючим и спецодеждой; план формирования противоразмывных поездов. Обычно в перечень необходимых материалов, горючего и спецодежды включают камень, кули рогожные, мешки, круглый лес, пилолес, проволоку, гвозди, хворост, фашины, веревки, цемент, бензин, резиновые сапоги, брезентовые костюмы и плащи. Готовится также перечень необходимого инструмента: пешни, ломы, топоры, багры, лопаты и сигнальные принадлежности.

 Противоразмывные поезда формируются из платформ, загруженных материалами и инструментами и при необходимости бульдозером. В состав противоразмывного поезда включается вагон для бригады.

 Чтобы не допустить заносов снегом труб, перед началом зимы их отверстия закрывают щитами.

 До наступления заморозков по оси нагорных канав, кюветов и водоотводных канав устанавливают вешки, по створам которых весной откапывают в снегу траншеи для успешного пропуска воды.

Мероприятия в период перед началом ледохода и пропуска вод

 Перед паводком на дистанциях пути четко определяются ответственные лица по водоборьбе и пропуску льда по каждому объекту. Наиболее характерными мероприятиями, которые должны быть осуществлены перед наступлением весеннего паводка, являются следующие.

 3емляное полотно. Подготавливают к работе все водоотводные сооружения. Это значит, что все нагорные и забанкетные канавы, кюветы, продольные водоотводные канавы вскрывают и очищают от снега. Для очистки кюветов могут быть использованы путевые струги. Убирают снег с балластной призмы, если известны те ее места, где при наличии большого увлажнения возможно разжижение. Откосы насыпей и выемок, которые подвержены локальным (местным) оползням, сплывам, оплывинам, возникновению западин или другим деформациям, очищают от снега. Во всех остальных случаях на откосах глубоких выемок и высоких насыпей прорезают в снегу поперечные канавы, достигающие поверхности откосов. Там, где у щитов (с нагорной стороны) образовались снежные валы, устраивают прорези в этих валах, чтобы выпустить воду в нагорные канавы. Возможен также отвод воды вдоль снежных валов.

 Особенно тщательно готовятся к защите пойменных насыпей и насыпей на берегах водохранилищ: заготовляют материалы для устройства волнобоев (бревна, старые шпалы, фашины и т. д.).

 Обеспечивают отвод воды в местах незаконченных работ по ремонту земляного полотна или других работ в его зоне.

 Искусственные сооружения. Расчищают снег у входа и выхода в малые мосты и трубы, прокапывают канавы по руслу перед входом и после выхода из этих сооружений. Скалывают наледи, препятствующие свободному течению воды.

 Щиты, закрывающие отверстия труб на зиму, убирают.

 У опор мостов и ледорезов скалывают лед, иначе примерзший лед при изменении горизонта ледяного покрова может привести к существенным повреждениям опор.

 При подготовке к взрывным работам для дробления льда у мостов подготавливают лодки и необходимые материалы.

 Там, где за зиму лед намерзает на значительную толщину, в нем делают прорези и его взрывают, создавая большие проруби - майны.

 Станции. Основными мероприятиями по подготовке к водоборьбе на станциях являются уборка и вывозка снега, вскрытие и очистка всех водоотводных сооружений. Особенно тщательно это должно быть сделано на станциях, где стрелочные переводы оборудованы электрической централизацией.

Мероприятия в период ледохода и пропуска весенних и ливневых вод

 При пропуске весенних и ливневых вод следят за тем, чтобы водой не были разрушены укрепительные одежды земляного полотна, откосы насыпей и выемок, русла кюветов, нагорных и водоотводных канав, а также чтобы вода не подходила к балластной призме.

 При угрозе размыва тела пойменной насыпи быстрым течением воды или волнами опасный участок при небольшой высоте подтопления укрепляют дощатыми щитами размером 3х1,5 м. Чтобы такие щиты не всплыли, их пригружают камнем.

 Если в откосе земляного полотна начнут образовываться промоины, то их заделывают мешками, наполненными грунтом, с пригрузкой этих мешков камнем. При расположении промоин на большой глубине мешки с грунтом опускают вниз по доскам или слегам.

 При сильной волне устраивают волноломы. Для этого могут быть использованы снеговые щиты, фашины, бревна, шпалы, увязанные друг с другом и заякоренные на расстоянии 40 - 60 м от насыпи.

 Если вода начнет переполнять кюветы или канавы, то устраняют препятствие для стока воды и по возможности расширяют русло.

 Во избежание размыва балластного слоя при подъеме воды выше отметки основной площадки земляного полотна откосы балластной призмы защищают мешками с песком. Если требуется уложить несколько рядов мешков, то в первом ряду их укладывают поперек обочины, во втором - вдоль нее (рис. 17.1).

 При необходимости пропустить воду через путь в противоположный кювет в шпальные ящики укладывают деревянные лотки сечением 20х20 см. Лотки могут изготавливаться из досок или теса. У входного отверстия лотка балластную призму тщательно укрепляют глиной или другим местным грунтом.

 На станциях следят за состоянием водоотводов от централизованных стрелочных переводов. Эти водоотводы чаще других мест заиливаются и повреждаются при проходе станционных работников.

 На крупных водотоках принимают меры по предотвращению скопления и заторов льда у искусственных сооружений. Такие заторы взрывают бригады подрывников. Могут быть применены и другие средства, например минометы, авиация и т. п.

 За уровнем воды ведут постоянные наблюдения по водомерной рейке, укрепленной на одной из опор моста. Систематически проверяют состояние русла у береговых и промежуточных опор. Промеры русла производят также на расстоянии 25 м выше и ниже моста по течению. Если такие промеры выявят начало размыва русла или подмыв опор, то принимают меры по укреплению русла. Промоины заполняют мешками с землей и щебнем, крупным камнем и габионами.





Категория: Конструкция железнодорожного пути | Добавил: Talabas07 (23.04.2014)
Просмотров: 3444 | Рейтинг: 0.0/0


Ags-metalgroup © 2018