Меню сайта |
|
 |
Реклама |
|
 |
Навигация |
|
 |
Реклама |
|
 |
Форма входа |
|
 |
|
В категории материалов: 112 Показано материалов: 51-100 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам

Каждый труженик заинтересован в общем подъеме эффективности производства, повышении производительности общественного и своего личного труда, улучшении качества производимой предприятием и им лично продукции как в средстве повышения общенародного и своего личного благосостояния. Рост заработной платы является следствием повышения квалификации работников, улучшения организации труда, внедрения новых машин, механизмов, передовых приемов и в конечном итоге производительности труда. |
Хозяйственный расчет представляет собой такую систему ведения хозяйства предприятия, при которой все расходы покрываются доходами при условии обеспечения рентабельности производства. |
Внедрение бригадной формы организации труда и его оплаты за конечные
результаты в значительной степени способствует усилению воздействия
системы материального поощрения на развитие производства и достижения
высоких конечных результатов. |
Своевременный и точный учет технического состояния пути и сооружений, их
содержания и ремонта, расходования в этих целях материалов и трудовых
ресурсов, а также отчетность по этим показателям позволяют четко
анализировать положение в хозяйстве дистанции, правильно планировать
работы и снабжение материалами, оценивать деятельность предприятий.
Формы учета имеют обозначение ПУ, формы отчетности - ПО. |
Оценка состояния пути дается на основе натурной его проверки и
результатов прохода путеизмерительного вагона или путеизмерительной
тележки. |
Для своевременного выявления дефектов в рельсах их систематически
проверяют дефектоскопными вагонами и тележками, а также осматривают
комиссии, составленные из работников пути. Сплошные осмотры рельсов и
скреплений на главных приемо-отправочных и сортировочных путях,
стрелочных переводах проводят два раза в год: весной после освобождения
пути от снега и осенью до его выпадения. |
Для предупреждения потери устойчивости бесстыкового пути и сохранения
целостности рельсовой плети и стыков уравнительных пролетов необходимо
знать температуру закрепления рельсовой плети и следить за изменением ее
температуры. Сравнивая температуру закрепления и фактическую
температуру плети, можно установить, не приближается ли температура к
максимально или минимально допустимой и какие работы нельзя выполнять до
снятия температурных напряжений в плети. |
Объективная оценка состояния пути, выявление отступлений от норм его
содержания и, следовательно, обеспечение безопасности движения поездов
зависят от состояния и правильности показаний контрольно-измерительных
приборов. |
Стрелочные переводы любых конструкций систематически осматривают и
проверяют работники путевого хозяйства, а в установленные сроки -
комиссии в составе работников станции, дистанции пути и сигнализации и
связи. При осмотрах промеряют элементы стрелочного перевода. Бригадиры
пути, дорожные мастера, другие работники дистанции пути осуществляют
контрольные промеры на стрелочных переводах. Ширина колеи в местах
промеров должна соответствовать установленным нормам (см. табл. 5.2). |
Особенность текущего содержания бесстыкового пути заключается прежде
всего в том, что необходимо обеспечить постоянное надежное прикрепление
рельсовых плетей к шпалам и не допускать существенного изменения длины
плетей при понижении или повышении температуры. При производстве работ
по текущему содержанию учитывают наличие продольных сил в рельсовых
плетях, зависящих от изменения температуры. |
От работников дистанций пути, сигнализации и связи требуется постоянная
бдительность в содержании устройств переездов и в организации правильной
их охраны с тем, чтобы обеспечить безопасность движущихся с большой
скоростью поездов и автотранспорта. |
Состояние пути на протяжении рабочего отделения часто бывает различным,
следовательно, состав и объем работ по его текущему содержанию на разных
километрах, а иногда и пикетах неодинаковы. Поэтому работы по текущему
содержанию планируют в зависимости от состояния отдельных километров на
рабочем отделении, наличия материалов и количества монтеров пути. Опыт
передовых дистанций пути показал, что планирование работ по кольцевому
графику дает хорошие результаты. По этому графику
планово-предупредительные работы ведутся по кольцу на каждом километре.
Работы планируются на полмесяца. |
Исполненный и обработанный план-график - это важнейший документ, по
которому определяются объемы выполненных работ, фактические затраты
труда монтеров пути, распределение в соответствии с этим аккордной суммы
средств для рабочего отделения, расход материалов на ремонт пути и
количество часов работы механизмов на текущем содержании. |
На дистанциях пути систематически выполняются планово-предупредительные и
неотложные работы на главных приемо-отправочных путях и стрелочных
переводах. Планово-предупредительные работы планируются начальником
дистанции пути на весь летний сезон. |
Несмотря на то что электрический, гидравлический инструменты, машины и
механизмы все шире используются в путевом хозяйстве, на работах прежде
всего по текущему содержанию пути, выполняемых в небольших объемах и
рассредоточенных на значительном протяжении, применяют еще и ручной
инструмент. |
Путевые механизмы, электростанции и транспортные средства хранят в гаражах, а путевой инструмент - в кладовых дорожных мастеров и бригадиров пути. Гаражи должны иметь мастерские, где может выполняться в небольших объемах ремонт механизмов. |
Регулировка и разгонка зазоров необходимы при наличии трех и более слитых зазоров с рельсами длиной 12,5 м и двух или более с рельсами длиной 25 м и при наличии хотя бы одного растянутого зазора величиной раскрытия более конструктивного. Исключение из этого правила составляют те случаи, когда растянутые или слитые зазоры являются нормальными для данной температуры. |
Обнаружив трещину в рельсовой плети или сквозной поперечный излом с зазором до 25 мм, производят краткосрочное восстановление плети, чтобы не прекращать движение поездов. Для краткосрочного восстановления рельсовой плети ее концы в месте излома перекрывают типовыми накладками, прочно сжимают их специальными струбцинами и разрешают движение поездов со скоростью не более 25 км/ч на срок не более 3 ч. За местом повреждения в течение этого периода непрерывно наблюдает бригадир пути или специально проинструктированный опытный монтер пути. Работами по краткосрочному восстановлению руководит бригадир пути. |
Для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам и блокам в основном применяют скрепления КБ или ЖБ. На каждом километре
такого пути насчитывается от 7,5 тыс. до 15 тыс. клеммных и закладных болтов, гаек, изолирующих втулок и шайб. Осуществлять уход за таким количеством элементов скреплений непросто. Ослабление гаек может создать неравномерность в закреплении рельсовых нитей и вызвать преждевременный массовый выход болтов и другие неисправности. Поэтому хорошее состояние пути во многом зависит от правильного ухода за скреплениями. |
Высокая грузонапряженность, мощные типы верхнего строения пути требуют повышенного технического уровня текущего содержания пути. Достигнуть этого можно путем широкого внедрения машинизированного способа текущего содержания. Работы с применением тяжелых путевых машин выполняются в технологические «окна» или специально предоставленные, а также в «окна», выделяемые для капитального ремонта пути. Выправку пути производят с применением машин ВПР-1200, ВПРС-500 и ВП0-3000, а выправку стрелочных переводов - только с применением ВПРС-500. |
Средний и подъемочный ремонты пути могут выполняться как самостоятельная работа, так и сопроводительная при сплошной смене рельсов новыми или старогодными. |
Скоростные поезда очень быстро приближаются к месту производства работ или препятствиям на пути. При скорости 140 км/ч поезда за 10 с проходят 390 м, а за 1 мин - 2340 м, т. е. почти 2,5 км, а при скорости 160 км/ч за 10 с проходят 440 м, или почти полкилометра, а за 1 мин - 2664 м. |
Путеизмерительные и дефектоскопные тележки, путевые вагончики и другие съемные передвижные единицы занимают перегон без получения на это специальных поездных документов или разрешающих сигналов. В каждом случае перед выездом на перегон старший работник, сопровождающий передвижную съемную единицу, у дежурного по станции получает справку о фактическом движении поездов. |
Если при следовании поездов по перегонам и станциям необходима особая бдительность локомотивных бригад или их надо предупредить о препятствиях или работах на пути, то на поезда выдают предупреждения. |
Все путевые работы производятся по технологическим процессам, разработанным на основе процессов, утвержденных Главным управлением пути МПС. |
Текущее содержание пути производится в перерывах между поездами, а это связано с повышенной опасностью для работающих и требует от них особо четких действий по своевременному сходу с пути. Кроме того, путейцы работают под открытым небом, при неблагоприятных климатических условиях, часто ухудшающих видимость и слышимость. |
Контактная сеть на электрифицированных участках находится под высоким напряжением. На участках с постоянным током напряжение достигает 3000 В, а с переменным током - 25000 В. Прикосновение человека к проводам или деталям контактной сети непосредственно или инструментом вызывает поражение электрическим током. Поэтому главное требование техники безопасности на таких участках заключается в строгом соблюдении установленных расстояний до токонесущих частей контактной сети и линий электропередачи. |
Особенность электрической тяги на переменном токе заключается в том, что проходящий по контактному проводу переменный ток высокого напряжения образует вокруг себя переменное электромагнитное поле, которое вызывает наведенное напряжение в рельсовых цепях, в проводах линий связи, на крышах подвижного состава, гражданских сооружений и на других металлических сооружениях. Наведенное напряжение часто достигает значительных величин. Это обстоятельство усложняет условия работы монтеров пути при выполнении текущего содержания пути. |
|
|